Конспект НОД "В гости к Гномику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия в средней группе «Ивушка»
(дети 4-5 лет)
Тема: «В гости к Гному».
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Сеина Людмила Владимировна.
Цель: Развитие экспериментальной деятельности детей, познавательного интереса.
Задачи:
Активизировать внимание детей на материалах: камень, вата; учить
различать и называть качества предметов: «твёрдый», «мягкий».
Результат: умение видеть и называть объекты, умение различать и
называть качества объекта.
Учить детей находить мягкие и твёрдые предметы наощупь. Результат:
умение находить предметы наощупь.
Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности. Результат:
умение экспериментировать с камнем и ватой.
Обогащать качественный словарь детей за счёт введения слов:
твёрдый, крепкий, мягкий, белая, лёгкая. Результат: расширение
активного словарного запаса речи детей.
Формировать чувства эмоции через создание проблемных ситуаций:
желание помочь Гному, доброжелательное отношение к
лесным жителям. Результат: умение сопереживать и желание прийти на
помощь.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинки с камешками и ватой, чудесный мешочек с твёрдыми и мягкими предметами, фонограмма «звуки леса», бумажная салфетка, цветы, листья из самоклейки.
У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. На каждого ребёнка такой же набор предметов.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассказывание сказок, экспериментирование с водой, трудовые поручения, изготовление поделок из бумаги и бросового материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Хотим рассказать вам одну историю. Жил - был в
лесу Гном. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было Гному. Налетел ветер и остался Гном опять без домика. Сидит он в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гному построить новый дом из ваты и принесла её ему. А зайчик тоже пожалел гнома и предложил построить дом из камешков. Просим вас рассмотреть камешки и вату и подсказать Гному из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами скорее отправимся в лес и найдём там Гнома. Смотрите, в лес ведут две дороги. Одна дорога какая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А другая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно, мы пойдём по короткой дороге. Дети, послушайте, как поют птицы, посмотрите как здесь красиво! Вот мы и пришли на полянку. А вот и Гном. Что-то он грустный. Здравствуй, Гном! Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.
Гном: Здравствуйте, ребята! Подскажите из чего мне лучше построить дом, из ваты или камешков? Ведь домик мне нужен прочный, крепкий, тёплый и уютный.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Гному разобраться, что лучше - камень или вата?
А чтобы ему легче было понять, какой материал для дома надёжнее, нам нужно вернуться в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмём с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном, тебя мы тоже возьмём с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзинка с камешками тяжёлая - её понесёт Дима, а лёгкую с ватой - Таня. Вот мы и пришли в детский сад. Сейчас мы превратимся в учёных, ведь именно они занимаются изучением и исследованием разных предметов и явлений. Занимайте свои места.
Воспитатель: Давайте начнём свои исследования с камешков. Рассмотрите их, потрогайте, возьмите их, сожмите в ладошке. Камень мнётся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Камень очень твёрдый, крепкий.
Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, если камень не сдвинулся с места, значит он какой?
Дети: Тяжёлый.
Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, ещё раз какой камень, чтобы Гном хорошо запомнил.
Дети: Камень твёрдый, крепкий, тяжёлый.
Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте, сожмите. Какая она?
Дети: Мягкая, белая.
Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?
Дети: Летает. Полетела.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Вата мягкая, лёгкая, воздушная.
Воспитатель: Гном запоминай. Может тебе такой дом и не нужен, мягкий и лёгкий? Не спеши делать выбор. Сейчас мы с ребятами будем проводить опыт с камешками и ватой, который тебе поможет разобраться во всём лучше.
Воспитатель: Ребята, положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?
Дети: Вода стекла с камня на блюдце.
Воспитатель: А теперь положите вату на другое блюдце и также полейте её водой. Что стало с ватой?
Дети: Она вся промокла, стала мокрой.
Воспитатель: Ребята, давайте все вспомним и сделаем вывод: какой же камень?
Дети: Камень твёрдый, крепкий, тяжёлый, не боится воды, не промокает. Воспитатель: А что мы можем сказать про вату?
Дети: Вата мягкая, белая, лёгкая, воздушная, впитывает в себя воду, промокает.
Воспитатель: Прежде, чем что-то посоветовать Гному, я хочу ему
сказать, что мы с ребятами читаем много сказок, и в одной из них герои тоже строили себе домики. О какой сказке я говорю?
Дети: Сказка «Три поросёнка»
Воспитатель: Из чего же поросята строили свои домики?
Дети: Из соломы, прутьев и камней.
Воспитатель: И какой же домик в конце сказки оказался самым крепким, прочным и надёжным?
Дети: Дом из камней, каменный дом.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Гному из чего же лучше ему построить новый домик? Из камешков или ваты?
Дети: Из камешков.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что камни твёрдые, тяжёлые и не боятся воды.
Воспитатель: Домик из камней будет каким?
Дети: Домик будет прочным.
Воспитатель: А домик из ваты какой?
Дети: Домик из ваты лёгкий, непрочный, может улететь, когда подует ветер или промокнуть под дождём.
Гном: Спасибо ребята, за то, что так интересно все мне показали и рассказали. Я приготовил вам сюрприз. Я принёс с собой из леса чудесный мешочек и хочу поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы. Определите, пожалуйста, наощупь, что в мешочке?
Дети по очереди достают предметы из мешочка.
Воспитатель: Молодцы, правильно все предметы узнали. А давайте на память о нашем знакомстве мы подарим что-нибудь Гному. Как вы думаете, что можно подарить?
Дети: Книгу, сладости, игрушки.
Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю сделать подарок своими
руками. Помните, мы с вами делали подарки для мам - салфетки. Давайте
украсим салфетку в подарок Гному, чтобы позвать в будущий дом лесных жителей - своих друзей и угостить их чаем за нарядно накрытым столом.
Дети приклеивают цветы и листочки на бумажную салфетку. Дарят её Гному.
Гном: Спасибо, ребята, вам за помощь и подарок. До свидания, жду в гости.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда-нибудь мы обязательно сходим к Гному ещё раз, уже в его новый домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...
Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа
Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа....
Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»
Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...