Экологическая викторина для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка экологической викторины, подробный конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»
Цели:
Закреплять память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закреплять знания о "Диких и домашних животных". Формировать умение обосновывать свой ответ.
Материал: Картинки "Дикие животные", "Домашние животные", "Времена года", фланелеграф, карты с контурами животных, загадки, карточки -приметы "Весна", "Осень", жетончики,
Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема. Задания выполняются командами поочередно или совместно на время. Ребята, сегодня мы проверим, как вы знаете диких и домашних животных и времена года, вы много знаете и умеете поэтому без труда справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила.
И так начинаем.
Задание №1 "Отгадай загадку"
I команда
1. По горам, по долам
Ходит шуба да кофтан.
(Овца)
2. Зимой спит - летом
ульи ворошит. (медведь)
3. Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
4. Молоко пьёт, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
II команда
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
2. Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
4. Водные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобры)
5. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Задание №2
На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных, птиц, их детенышей.
I команда
Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.
Найди каждой маме своего детеныша и назови их.
II команда
Найди на картинках животных, которые живут в лесу, назови их.
Найди каждой маме своего детеныша и назови их.
Задание №3 "Птичья полечка"
А теперь мы поиграем в подвижную игру "Птичья полечка"
Правила игры: звучит музыка и вы все танцуете, но как только музыка прекратиться, я назову птицу, если это птичка лесная вы остаетесь на месте, если домашняя вы присаживаетесь.
И так мы начинаем.
Призовые жетоны получает команда у которой меньше всего ошибок.
Задание №4"Попробуй сосчитай"
А сейчас попробуйте сосчитать, сколько и каких животных спряталось на рисунке. И назовите их.
Рисунок раздается каждому игроку.
(на рисунке прорисованы контуры животных наложенные один на другой)
Задание № 5"Найди ошибку"
I команда
На фланелеграфе дикие животные
(в изображении 1-2 ошибки)
II команда
На фланелеграфе домашние животные
(в изображении 1-2 ошибки)
Задание №6 "чья- чьё"
Теперь посмотрите на фланелеграф. Сейчас на нем части животных, которых надо узнать и доказать почему вы так решили.
За правильный ответ 1 балл, за ответ с объяснениями 3 балла.
• Чей это хвост? (изображение лисьего хвоста)
• Это чья лапа? (изображение медвежьей лапы)
• Это чьи рога? (изображены рога коровы)
• Это чьи уши? (изображены заячьи уши)
• Чей это хвост? (изображение конского хвоста)
• Чьи лапы? (изображены кошачьи лапы)
Задание №7 "Подбери слова
• Волк - зверь большой, а еж. (маленький)
• весна бывает ранняя, бывает. (поздняя)
• У зайца уши длинные, а у кошки. (короткие)
• Лес может быть густым, а может быть. (редким)
• Лось могучий, т. е.. (Огромный, крупный)
• Еж - колючий, а кот. (мягкий)
•
Задание № 8 "Приметы"
На столе разложены карточки-приметы времен года "Весна", "Осень"
Одна команда собирает приметы "Весны", другая "Осени" и объясняют, почему они сделали такой выбор.
За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команду - победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»
Викторина составлена на закрепление знаний детей подготовительного возраста о диких и домашних животных....
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки леса»
Данная викторина предназначена для детей подготовительной группы инаправлена на закрепление знаний о лесе....
Экологическая викторина для детей подготовительной группы "Занимательные тропинки"
Викторина направленна на формирование экологических представлений, развитие интелекта и эстетического восприятия мира....
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Лес полон чудес»
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Лес полон чудес»В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Поче...
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»
1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Юные экологи»
Цели:• Закреплять знания детей о лесе.• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Материал: карточки с заданиями, ра...