Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Выбираем транспорт”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать культуре поведения в транспорте, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Материал: иллюстрации с изображение городских улиц (проезжая часть и тротуар), иллюстрации с изображением различных видов транспорт, карта России, иллюстрация с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.
На магнитной доске распложены карта России и карточки с изображением всех видов транспорта.
Ребята как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (Транспорт)
Как можно разделить эти картинки? На какие группы? (Воздушный, водный и наземный транспорт)
Как их можно обозначить при помощи условных знаков? Какой из этих видов транспорта движется быстрее всего? Какой медленнее? Какой еще медленнее?
Представьте, что мы отправляемся в путешествие и нам нужно преодолеть море и горы. На каком виде транспорта это можно сделать быстрее всего? А если нам нужно путешествовать по морю?
Мы хотим путешествовать по нашей стране и увидеть всю красоту природы, какой транспорт нам поможет.
Скажите, а транспорт предназначен только для путешествия? Для каких целей нужен транспорт?
Какие виды специального транспорта вы знаете?
А если мы хотим путешествовать по нашему городу, какие виды транспорта нам понадобятся? (Автобус, троллейбус, трамвай)
Чем похожи троллейбус и трамвай и чем отличаются? Если мы решили ехать на автобусе, как мы найдем его остановку? (Знак автобусной остановки с буквой “А”) А для чего нужен стеклянный домик который находится рядом с остановкой?
Выстроилась очередь возле буквы А
Тут автобус прикатил, двери настежь отворил
И один остался я:скрылась очередь моя
Значит буква А на проспекте неспроста?
Остановка здесь, порядок просит буква соблюдать
Если сесть в автобус надо – надо в очередь вставать
Подъехал автобус, мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди
Как мы стали как только вошли в автобус?
Автобус-стулья, их меньше чем пассажиров. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?
Отгадайте загадки: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками(Троллейбус)
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином ( Автобус)
Коль бензину дашь напиться вмиг помчится колесница(Автомобиль)
Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках(Трамвай)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Выбираем транспорт”
Цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать культуре поведения в транспорте, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Материал: иллюстрации с изображение городских улиц (проезжая часть и тротуар), иллюстрации с изображением различных видов транспорт, карта России, иллюстрация с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.
На магнитной доске распложены карта России и карточки с изображением всех видов транспорта.
Ребята как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (Транспорт)
Как можно разделить эти картинки? На какие группы? (Воздушный, водный и наземный транспорт)
Как их можно обозначить при помощи условных знаков? Какой из этих видов транспорта движется быстрее всего? Какой медленнее? Какой еще медленнее?
Представьте, что мы отправляемся в путешествие и нам нужно преодолеть море и горы. На каком виде транспорта это можно сделать быстрее всего? А если нам нужно путешествовать по морю?
Мы хотим путешествовать по нашей стране и увидеть всю красоту природы, какой транспорт нам поможет.
Скажите, а транспорт предназначен только для путешествия? Для каких целей нужен транспорт?
Какие виды специального транспорта вы знаете?
А если мы хотим путешествовать по нашему городу, какие виды транспорта нам понадобятся? (Автобус, троллейбус, трамвай)
Чем похожи троллейбус и трамвай и чем отличаются? Если мы решили ехать на автобусе, как мы найдем его остановку? (Знак автобусной остановки с буквой “А”) А для чего нужен стеклянный домик который находится рядом с остановкой?
Выстроилась очередь возле буквы А
Тут автобус прикатил, двери настежь отворил
И один остался я:скрылась очередь моя
Значит буква А на проспекте неспроста?
Остановка здесь, порядок просит буква соблюдать
Если сесть в автобус надо – надо в очередь вставать
Подъехал автобус, мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди
Как мы стали как только вошли в автобус?
Автобус-стулья, их меньше чем пассажиров. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?
Отгадайте загадки: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками(Троллейбус)
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином ( Автобус)
Коль бензину дашь напиться вмиг помчится колесница(Автомобиль)
Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках(Трамвай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Транспорт.»
..............................................................
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Виды транспорта
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....