СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «Дружат люди всей Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Приобщение к духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей; изменение социально-культурного климата, интересов и духовной атмосферы, ведущих к иному качеству отношений между детьми, между детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_vsey_zemli_po_pravu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №94
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ
«Дружат люди всей Земли»
Цель: приобщение к духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей; изменение социально-культурного климата, интересов и духовной атмосферы, ведущих к иному качеству отношений между детьми, между детьми и взрослыми.
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Бурдакова Елена Анатольевна
Ульяновск
Участники:
Артисты-дети
Алёнка
Украинка
Китаянка
Негр
Молдаванка
Грек
Грузин
Чукча
Олень
Яблонька
Артисты-взрослые
Мама
Ведьма
Ветер
Управляющий транспортными средствами ребенок подготовительной группы
Декорации, атрибуты и костюмы:
Ширма с прорезями для маршрута и шкатулкой
Перчаточные куклы: мама, ветер, ведьма
Замок ведьмы на ширму
Деревья: апельсин, грецкий орех, пальма, виноград, черешня, чудо-дерево, сакура
Подставка для деревьев
Жилища народностей на холстах и подставка к ним с прорезью для дерева
Огород
Ткань на мглу
Мыльные пузыри
«Кусок льда»
Транспорт: машина, поезд, воздушный шар, ковёр-самолет, самолет, корабль
Флаги: Молдавии, Греции, Африки, Грузии, России, Украины, Китая
Костюмы артистам
(Перед ширмой огород и Яблонька. Появляется девочка, поёт песню, имитирует полив огорода.)
Девочка:
Зовут меня Аленка,
Пою я песни звонко.
Танцую и играю,
Но дел не забываю.
Смотрите-ка ребята,
Я поливаю грядки.
Хоть и жарко, не беда,
Нам помощница вода.
С ней дружу я крепко,
Поливаю репку.
Разрастайся огород,
Пусть любуется народ.
(Поднимается ветер, появляется ведьма.)
Ведьма: Что это ты девочка делаешь?
Аленка: Грядки поливаю, чтобы урожай хороший вышел, много овощей поспело.
Ведьма: Какие еще грядки, не нужны мне грядки, а вот от чудо-сада я бы не отказалась. (Смеется, ворует девочку. Появляется мама Аленки.)
Мама: Где же доченька моя? Вышла поливать грядки, а самой нигде нет. (Обращается к яблоньке.) Яблонька, яблонька, не знаешь ли ты, где моя дочка Аленка?
Яблонька: Как не знать, конечно, знаю. Я здесь стою: всё вижу и всё слышу. Твою Аленку злая ведьма унесла.
Мама: А где же мне её теперь искать?
Яблонька: А ты спроси у ветра. Он быстрый, далеко летает и тебе поможет.
(Яблонька и Мама убегают за ширму.)
Мама-кукла: Ветер, ветер, помоги мне. Как мне найти мою дочку Аленку?
Ветер-кукла (на фоне музыки ветра): Я помогу тебе. Садись ко мне, и я донесу тебя в замок ведьмы. ( Мама садится Ветру на руку, и он несет её в замок Ведьмы.)
(Звучит тревожная музыка. Мама Аленки у замка Ведьмы. Ведьма выходит к ней.)
Ведьма-кукла: Зачем пожаловала в мой замок? Что тебе здесь надо?
Мама-кукла: Я пришла за своей дочкой Аленкой. Яблонька сказала, что ты отняла её у меня. Отдавай мне мою дочку сейчас же.
Ведьма-кукла: Что ж, отдам я тебе твою дочку. Но ты должна вырастить для меня чудо сад, и чтобы было в том саду не меньше семи деревьев. Да, и о чуде не забудь. (Улетает.)
Мама-кукла: Ветер, Ветер, ты везде летаешь, скажи, где мне можно отыскать деревья для чудо-сада?
Ветер-кукла (показывает на шкатулку): Волшебство моей шкатулки и её музыка тебе помогут.
(Мама выходит из-за ширмы, открывает шкатулку, звучит музыка и из шкатулки появляется машина.)
Мама: Машина, на что она мне. Может быть, сесть в неё? (Уходит за ширму и машина везет её по глобусу под украинскую музыку.)
Мама: Куда это я попала? (Выходит девочка украинка.) Ой, девочка идет. Да она одета не в такую одежду, что носим мы, русские. Интересно, кто она?
Украинка: Я украинка. Вы попали на Украину. Откуда вы и что вам здесь надо?
Мама: Я из России. Мою дочь украла злая ведьма. Она отдаст мне её, если я выращу чудо сад, но в нем должно быть не меньше семи деревьев.
Украинка: Я помогу вам. У нас в Украине растут замечательные деревья с грецкими орехами. Возьмите одно дерево, из моего сада. (Мама берет дерево)
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Садится в машину и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: Ну вот, одно дерево в чудо саду появилось. Может шкатулка мне ещё раз поможет? (Мама открывает шкатулку и из шкатулки появляется поезд.)
Мама: Поезд!? Интересно, куда он меня доставит? (Садится в него и поезд мчит её по глобусу под грузинскую народную мелодию.)
Мама: Куда теперь я попала? (Выходит мальчик грузин.) Ой, мальчик идет. Да он одет не в такую одежду, что носят наши русские мальчики.
Грузин: Вы в Грузии. Откуда вы и что вам здесь надо?
Мама: Я из России. Мою дочь украла злая ведьма. Она отдаст мне её, если я выращу чудо сад, но в нем должно быть не меньше семи деревьев.
Грузин: Я помогу вам. У нас в Грузии растут замечательные деревья с вкусной и сладкой черешней. Возьмите одно дерево, из моего сада. (Мама берет дерево.)
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Садится в машину и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: Это дерево действительно с очень сочными и сладкими ягодами. Как хорошо, что в Грузии живут такие замечательные и добрые мальчики. Шкатулочка, вот уже два дерева в моем чудо саду. Может, ты ещё мне поможешь. Ведь Ведьме нужен сад из семи деревьев.
(Мама открывает шкатулку, звучит музыка и из шкатулки появляется корабль.)
Мама: Корабль?! Он быстро доставит меня к новому дереву. И в моем саду появится третье дерево. (Садится на корабль, и он мчит её по глобусу под молдавскую народную мелодию.)
Мама: Куда это я попала? (Выходит девочка молдаванка.) Ой, девочка идет. Да она одета не в такую одежду, что носим мы, русские. Интересно, кто она?
Молдаванка: Я молдаванка. Откуда вы и что вам здесь надо?
Мама: Я из России. Мою дочь украла злая ведьма. Она отдаст мне её, если я выращу чудо сад, но в нем должно быть не меньше семи деревьев.
Молдаванка: Я помогу вам. У нас в Молдавии растёт очень сладкий виноград на сочной зеленой лозе. Возьмите одну, из моего сада. (Мама берет лозу.)
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Садится на корабль и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: Как красиво, в моем чудо саду. Теперь в моем саду есть лоза со сладким и сочным виноградом. Какая хорошая девочка молдаванка. (Звучит тревожная музыка, появляется Ведьма.)
Ведьма: Рано радуешься. Не бывать твоему, чудо саду. (Накрывает деревья «мглой».)
Мама: Что же делать? Мой сад погибнет. Я никогда, не спасу мою Аленку. (Плачет.) (Появляется Ветер.)
Ветер: Не печалься, я помогу тебе. Сейчас я сильно подую, и вся мгла исчезнет. (Ветер дует, снимая ткань с деревьев.)
Ветер: Тебе нужно поторопиться, открывай скорее шкатулку.
(Мама открывает шкатулку, звучит музыка и из шкатулки появляется самолет.)
Мама: Самолет?! Но я никогда не летала на самолете. Я боюсь.
(Шумит ветер – фонограмма.)
Ветер: Ничего не бойся. Я помогу тебе. Чтобы полет был легким, я буду дуть тебе попутным ветром.
Мама: Спасибо тебе большое Ветер. (Садится в самолет, и он мчит её по глобусу под китайскую народную мелодию.)
Мама: Куда это я попала? (Выходит девочка китаянка.) Ой, девочка идет. Да она одета не в такую одежду, что носим мы, русские. Интересно, кто она?
Китаянка: Вы попали в Китай. Откуда вы сами и что вам здесь надо?
Мама: Я из России. Мою дочь украла злая ведьма. Она отдаст мне её, если я выращу чудо сад, но в нем должно быть не меньше семи деревьев.
Китаянка: Я помогу вам. У нас в Китае растёт очень красивое дерево с удивительным названием – сакура. Возьмите одно дерево, из моего сада. (Мама берет дерево)
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Садится в самолет и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: Не могу налюбоваться красотой, которую мне помогают сделать друзья из разных стран. Но мне нужно торопиться за пятым деревом.
(Мама открывает шкатулку, звучит музыка и из шкатулки появляется воздушный шар.)
Мама: Воздушный шар?! Куда он понесет меня? (Садится на воздушный шар, и он несет её по глобусу под арабскую народную мелодию.)
Мама: Куда это я попала? (Выходит негр.) Ой, а этот мальчик совсем не такой, как наши дети. Он такой шоколадный, как будто на солнышке перегрелся. Интересно, кто он?
Негр: Я - негр. Вы попали в Африку. Откуда вы сами и что вам здесь надо?
Мама: Я из России. Мою дочь украла злая ведьма. Она отдаст мне её, если я выращу чудо сад, но в нем должно быть не меньше семи деревьев.
Негр: Я помогу вам. У нас в Африке растут очень высокие пальмы с бананами, которые любят ваши дети. Возьмите одну, из моего сада. (Мама берет пальму.)
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Садится на воздушный шар и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: Ну вот, я и посадила пятое дерево. (Мама открывает шкатулку, звучит музыка и из шкатулки появляется ковер-самолет.)
Мама: Ковер-самолет?! Куда он понесет меня? (Появляется Ветер-кукла.)
Ветер-кукла: Держись крепче, он понесет тебя к пирамидам. (Садится на ковер-самолет, и он несет её по глобусу под греческую народную мелодию Сиртаки.)
Мама: Ну вот, я и в Греции (Выходит грек.) Ой, и этот мальчик совсем не такой, как наши дети. Он в каком-то платье?
Грек: Я грек, а одет я в тогу – греческую одежду. А разве ваши мальчики и девочки носят не такую одежду? Откуда вы сами и что вам здесь надо?
Мама: Я из России. Наши мальчики и девочки носят шортики и футболки. Случилась у меня беда. Мою дочь украла злая ведьма. Она отдаст мне её, если я выращу чудо сад, но в нем должно быть не меньше семи деревьев. Вот за шестым из них я и прилетела на ковре-самолете.
Грек: Я помогу вам. У нас в Греции растут апельсиновые деревья, мне кажется, что с таким деревом ваш сад будет еще красивее. Возьмите одно, из моего сада. (Мама берет апельсин.)
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Садится на ковер-самолет и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: Осталось посадить последнее дерево и моя дочка вернется ко мне. Если бы мне не помогли друзья других национальностей, не знаю, чтобы я делала.
(Мама открывает шкатулку, звучит музыка, но из шкатулки ничего не появляется. Она открывает и закрывает шкатулку еще несколько раз, но никакой транспорт так и не появляется.)
Мама: Что же мне делать? У шкатулки закончился весь транспорт. Кто же поможет мне? И где я найду последнее дерево? Ребята, как вы думаете, кто может мне помочь?
Дети: Ветер.
Мама: Конечно, Ветер, как я могла про него забыть. Ветер, ветер, ты мой лучший друг. Помоги мне в последний раз.
Ветер-кукла: Конечно. Я помогу тебе. (Звонят бубенчики, выбегает олень, исполняя танец. Мама держится за вожжи, имитируя езду. Ширма закрывается белой тканью, на ней нарисовано северное сияние. На ширме с жилищами, появляется чум. Сани приезжают на Чукотку в снега и льды. Олень, уезжает за чум.)
Мама: Какие здесь могут быть деревья? Здесь же кругом лед и снег. (Появляется чукча.)
Чукча: А про чудо-дерево ты забыла. Оно растет только здесь. Смотри туда. (Мама смотрит на северное сияние.)
Мама: Какая красота!
Чукча: Иди туда, там ты найдёшь чудо-дерево.
Мама: Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. (Находит кустик у северного сияния.) Разве это чудо-дерево? Но что в нем необычного? (Появляется Ветер-кукла.)
Ветер-кукла: Бери его и поторопись. Да не забудь взять с собой немного льда. (Мама садится на оленью упряжку и возвращается назад под русскую народную мелодию.)
Мама: (Выходит из-за ширмы в сад, сажает кустик.) Зачем мне лёд? Да и от кустика никакой красоты в саду не прибавилось. Не понравится это Ведьме, не отдаст она мне Алёнку. (Плачет на лёд, вешает все плоды.)
Мама: Ой, лед растаял от моих слез и утек под кустик. Ой, ой, ой?! Что это?! Какая красота! (Звучит тревожная музыка, появляется Ведьма.)
Ведьма: Смотри, вырастила все-таки чудо сад. И как ты смогла?
Мама: Мне помогли мои друзья из других стран. Они все такие разные, но очень добрые. Это они помогли мне вырастить чудо сад.
Ведьма (смотрит на чудо-дерево): А это что?
Мама: А это чудо-дерево. (Ведьма смеется и трясет дерево, оно выпускает мыльные пузыри. Они лопаются и Ведьма погибает. Выбегает Алёнка.)
Аленка: Мамочка, как долго я тебя ждала. Как же ты спасла меня?
Мама: Это Ветер и мои друзья из разных стран помогли мне.
Аленка: А где же они? (Из-за занавеса выходят дети разных народностей, держа в руках флаги своей страны.)
Мама: Да вот, же они.
Аленка: Я очень хочу, чтобы вы стали и моими друзьями тоже.
Украинка:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Грузин:
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Китаянка:
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
Молдаванка:
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Негр:
Давайте, люди,
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету.
Грек:
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
Звучит фонограмма песни «Дети мира подружитесь». (На фоне музыки ведущая представляет всех участников спектакля.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»...
Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)
Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»
Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим. Совершенствовать умение детей пере...
Проект "Дружат люди всей земли"
Проект направлен на формирование интереса и уважения к другим национальным культурам,воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей....
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...