«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, танца с ложками, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание загадок, пословиц.
Демонстрационный материал: видеопроектор со слайдами, музыкальные инструменты
Дети стоят полукругом.
Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята!).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по разным странам. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, все люди очень любят путешествовать. Как вы думаете, почему им нравиться ездить по разным странам?
-чтобы открыть для себя что-то новое, интересное…
-чтобы больше узнать о мире…
-чтобы познакомиться с культурой других народов…
-чтобы посмотреть, как живут другие люди…
-чтобы посетить музеи, театры, цирки…
-чтобы учиться, набраться знаний «Лучше один раз услышать, чем сто раз услышать»
кто-то путешествует для занятия спортом: лыжный спорт, сноуборд, серфинг…
-чтобы получить новые впечатления…
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
- самолете, поезде, корабле, машине…
Воспитатель: Итак, мы с вами превращаемся в юных путешественников и летим навстречу новым открытиям на воздушном шаре. Путешествие будет необычным- мы отправляемся вслед за музыкой. Давайте с вами возьмемся за руки и полетим на воздушном шаре. Занимайте места.
Звучит испанская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, слышите музыку, она такая веселая, солнечная, энергичная, ритмичная.
И мы в Испании.
Испания – страна яркого летнего солнца, музыки и неповторимой кухни
Невозможно описать красоту природы Испании. Также в этой стране родилось множество талантливых художников (Сальвадор Дали, Пикассо), музыкантов (Энрике Иглесиас, Марк Антони ), актёров и писателей(Мигель де Сервантес). Испании посвящены тысячи книг(«Дон Кихот»), сотни фильмов и популярных песен и мелодий, которые исполняют на музыкальном инструменте. А может
кому-то уже знаком этот инструмент? Отгадайте загадку:
Скрипки старшая сестра.
С ней не скучно у костра.
Подберет любой мотив.
У нее есть струны, гриф,
Шесть колков, изящный стан.
Корпус – словно барабан.
Но не выдержит удара.
Инструмент зовут Гитара.
Воспитатель: Гитара - испанский народный инструмент
Муз руководитель: Раньше гитара была трех- и четырехструнной. Играли на ней пальцами. Позже в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом. В настоящее время у гитары 6 струн. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одна из самых любимых инструментов. Используется гитара во многих музыкальных жанрах, как сольный инструмент, так и как аккомпаниатор. Испанцы прославились не только своим инструментом и своими зажигательными танцами. Посмотрите, на главной площади города собираются юные испанки.
Танец девочек.
Воспитатель: Спасибо большое девочки.
Ребята, мы отправляемся с вами дальше…
звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз.рук.)
Воспитатель: Вы слышите, это звучит итальянская музыка, а значит нам пора приземлятся. Мы в Италии, а что вы знаете об Италии?
Дети: это страна макарон, В Италии готовят вкусную пиццу, здесь родились сказочные герои Чиполлино, Пиноккио
Воспитатель: Ребята, мы в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи, их поют под итальянский музыкальный инструмент, с которым я хочу вас познакомить .
(рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации).
Воспитатель: Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Мальчик играет на скрипке.
Дети: Это скрипка. Воспитатель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: У скрипки четыре струны, держат её на плече и зажимают подбородком, на ней играют смычком.
Муз. Руководитель: Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов. Изготавливают скрипку в разных странах, но лучшие мастера жили в Италии. Чтобы изготовить скрипку они отправлялись в лес и искали подходящее дерево. То дерево, на которое чаще всего садились птицы, и было подходящим. Спиливали его обычно зимой, когда дерево спит. Опускали его потихоньку, чтобы не повредить. Технологию изготовления скрипки держали в строгом секрете и передавали из поколения в поколение, от отца к сыну.
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать стихи про скрипку:
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет скрипка
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаем мы без ошибки
Инструмент волшебный- скрипку.
Воспитатель: Ребята, а где происходит волшебство? вы любите сказки? а кто из героев итальянской сказки « Приключения Пиноккио» играл на скрипке? (Пьеро).А давайте, заглянем в театр Марионеток, посмотрим, что происходит за кулисами.
Появляются Пьеро и Арлекин.
Арлекин: Я - Арлекин, веселый и задорный
И почти совсем беззлобный,
Я спешил к вам, торопился,
Чуть в канаву не свалился,
На березу налетел,
Носом два куста задел,
Но все равно, я к вам успел.
Пьеро: А я – Пьеро, и я грущу,
И сказать я вам хочу,
Играть на скрипке я люблю
Грустную мелодию свою
Коломбина: Как много дней меж ними спор ведется.
Они совсем два разных персонажа.
Один - весь яркий смех, все живо в нем, остро.
Другой - всегда уныл и все его печалит.
О как же быть мне?
Арлекин: Весел я и ради вас
Вновь готов пуститься в пляс.
Пьеро: И я готов писать стихи, играть на скрипке
О, Коломбина, помоги…
Коломбина:
Друзья мои! Не стоит вам ругаться.
Попробуем мы с вами разобраться.
Я предлагаю состязанье
Для вас придумала задание
Вы, друзей скорей зовите
И команды соберите.
Воспитатель: Ребята, поможем подружиться Пьеро и Арлекино. разделимся на две команды. Под звуки скрипки ,надо собрать правильно музыкальные инструменты. Вы готовы?
Проводится игра «Собери музыкальный инструмент»
(принцип игры в пазлы)
Пьеро и Арлекин: Спасибо, ребята. Вот мы и помирились. Нам понравилось играть с вами. До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы отправляемся с вами дальше.
.
Воспитатель: Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о России?
Россия - наша Родина, страна, в которой мы живём Россия- самая большая страна в мире. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день Россия – самая богатая лесами страна в мире. -В России много всего самого прекрасного: красивая природа, города, замечательные люди.
Нашей страной руководит Президент В.В,Путин Главный город России - Москва.
что еще является неофициальным символом России?
Ребенок: Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.
Воспитатель: Правильно, а теперь я хочу загадать вам загадку:
Что мы сначала ломаем,
а потом играем? (Матрешка)
(Если дети затрудняются отгадать, воспитатель загадывает другую загадку).
Они и летом и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки –
И пойдут плясать …(матрешки).
(Демонстрация матрешки).
Инопланетянин: А из чего делают матрешки? (Ответы детей).
Воспитатель: Делают матрешек обычно из липы и других пород дерева. Для каждой из них мастер выбирает дерево. Выбирает его с толком и разумом. А дерево – оно же живое. Оно впитало в себя солнышко да силу земную. Вот и светится матрешка солнечным светом, и греет и силу придает.
Воспитатель: Мы находимся в столице нашей Родины- Москве . Москва –красивейший город. Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
( Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, вечный огонь).
-А знаете, что знакомство с Москвой начинается с Красной.площади. Вся площадь выложена брусчаткой. На этой площади есть великолепные соборы и красивые храмы. Еще одним знаменитым сооружением является Кремль с курантами. Каждый год здесь проходят демонстрации и парады. У вечного огня в любую погоду стоят часовые. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). В России так же как и в других странах есть народные музыкальные инструменты. Какие русские народные инструменты вы знаете?
Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.
Муз. руководитель: Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка, ложки. Звуки этих инструментов поднимают настроение, веселят народ. Играть на гармони не просто. Нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки – клавиши. Трудность еще в том, что гармонист не видит клавиши, а играет на ощупь. Давайте послушаем, как звучит гармонь (звучит гармонь).
Ребята, отгадайте что это за музыкальный инструмент:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
Правильно. У балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. (прослушивают звуки балалайки) На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки.
А самыми первыми музыкальными инструментами в России были ложки
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры. Мальчики сейчас сыграют на ложках.
Дети исполняют танец с ложками
А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять полететь на воздушном шаре (звучит спокойная музыка)
Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось? Что вам понравилось?
1 ребенок: За время нашего путешествия, я узнал много нового и интересного.
2 ребенок: А я теперь могу сказать : «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»
Воспитатель: Здесь мы дома. Здесь нам знакома каждая травинка, каждая тропинка. Путешественники всегда возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"
Проект по музыке, охватывающий все области...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....

Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...