Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Червякова Ольга Ивановна

Путешествие по Крыму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_krym.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе общеразвивающей направленности

«Путешествие по Крыму»

Цели: Систематизировать   знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей;

формировать представления о Крыме , как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья;

закрепить знания детей  о Крымских городах курортах. Познакомить с городами: Судак,  Ялта, Севастополь. Систематизировать знания детей о столице Крыма

Продолжать учить согласовывать существительные  с прилагательными в роде, числе, падеже; отвечать на вопросы, подбирать слова –определения;

 развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;

 воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия. Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

Оборудование: Карта Крыма, альбомы с иллюстрациями городов Крыма. Мультимедийные изображения городов и исторических памяток, музыка, компьютер, материалы для опыта (вода, емкость,  макет  п-ова Крым изготовленный из пенопласта), пазлы «Города Крыма».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,социально – коммуникативное развитие,

 речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята ! А у вас сегодня хорошее  настроение?

Чтобы солнышко светило ярче,

Чтобы птицы пели звонко,

Чтобы небо было голубое, голубое,

Чтобы не грустили мы с тобою,

Нужно нам друг другу улыбнуться, подмигнуть ,

Быстро , быстро потянуться, и улыбка да

Настроение в гости к нам придут.

Дети выполняют задания за воспитателем.

Воспитатель: Теперь, с хорошим настроением мы начнем наше увлекательное путешествие .

В зал заходит почтальон и отдаёт воспитателю письмо.

Воспитатель: Дети , посмотрите нам прислали письмо. На конверте что-то написано. Сейчас я вам прочитаю:

Вы любите  Крым родной?

Ведь манит он красой своею неземной.

Величеством могучих гор,

И неба синего чарующего взор.

Леса, озёра, море , солнце

Зовутся Родиной моей.

Подпись Крымуша.

Воспитатель: Ребята, Крымуша  прислал нам  стихотворение. О чём оно?  Как называется край , в котором мы живём?

Ответы детей.(Крым).

Воспитатель: Да, ребята .Наш родной край зовётся Крым. Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – на Крымском полуострове.

Ребенок: Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает!

   Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же внутри письма.   ( Воспитатель открывает письмо  и достаёт карту Крыма.) Смотрите, это карта Крыма.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря .Но вот море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Дети вы догадались, как называется этот сказочный край ?

Ответы детей (Крым).

    Правильно ,ребята мы поговорим о Крыме. Наш Крым называют полуостровом. Что же такое полуостров? Для того чтобы это понять мы с вами проведем опыт.

Проведение опыта. В емкость наливается вода голубого цвета . На воду положим макет Крымского полуострова.

Полуостров - это часть суши, которая с нескольких сторон омывается водой.

Ребята, посмотрите внимательно на макет. Почему Крым  называют полуостровом?

Ответы детей (Потому что  он с трёх сторон омывается морями).

- - Как правильно называется полуостров?

Ответы детей (Республика Крым)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, которую прислал Крымуша . На  этой карте находится наш полуостров Крым. Скажите, а что обозначено на карте голубым цветом и окружает наш полуостров?

Ответы детей.(Моря)

Воспитатель: Да, ребята. Наш полуостров  окружён водой, которая на карте обозначена голубым цветом. А какими морями он омывается?

Ответы детей (Черным и Азовским морями)

Ребёнок: Море Чёрное шумит,

Край наш морем знаменит.

Славен солнцем южным

И народом дружным.

Воспитатель: Что обозначено на карте коричневым цветом?

 Ответы детей.(Горы)

Воспитатель: А что обозначено зелёным цветом на карте?

Ответы детей.(Лес, степь)

Ребёнок: Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом…

Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане .

  Наш полуостров  сказочно красив.  В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется – этот город?

     Ответы детей (Симферополь).

 Что означает название Симферополь. В переводе с греческого «Симфо»- собираю,

 « полис» -город. Симферополь-город пользы, город собиратель.

      -Как вы думаете, почему его так называют?

   Ответы детей  (Все люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

Я предлагаю вам рассказать о городах родного Крыма. Представьте ,что вы- экскурсоводы , во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся с достопримечательностями. Для этого у нас есть карта путеводитель.

Наш главный город Симферополь.

*Южная красавица - белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь –город мой, - крымская столица.

(Показ слайдов  с фотографиями города Симферополь, краткий рассказ)

- А теперь мы отправимся в южную часть Крыма.

Чем южнее мы движемся, тем гористее становится берег. Это горы, на какое- то мгновение закрыли солнце. Посмотрите, что за крепость? Это- крепость символ города Судака.  Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград . Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям  укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми , здоровыми и довольными. (Просмотр слайдов)

Я предлагаю путешествовать дальше.

Физминутка: Я хожу, хожу, хожу, я на месте не сижу

Я бегу , бегу , бегу, я без движенья не могу.

Воспитатель: Мы отправляемся в Ялту. На встречу нам виднеется гора ,на что она похожа? Как она называется?

Ответы детей (Гора похожа на  Медведя , называется Аю-Даг)

Ребенок:Лежит себе Медведь- гора, нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора, не страшен косолапый.

Не станет ведь гора реветь, хоть и зовут её Медведь.

Воспитатель: Следующий город,  который раскинулся на берегу Чёрного моря г .Ялта. Есть интересная  легенда  о  происхождении Ялты.  Давным-давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

- Ялос ,Ялос !-закричали моряки увидели в дали чудесный берег. Корабль причалился к берегу. Очень понравилось здесь грекам .Они стали строить город – Ялту.

 -Кто из вас был в Ялте?  Что запомнилось вам?  Ответ детей. 

Физминутка:  (музыка, шум моря)

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно,

Брызги пены , шум прибоя, а над море мы с тобою!

Мы теперь плывём над морем, и резвимся на просторе

Веселее загребай, и дельфинов догоняй.

Воспитатель: И вот мы приплыли, в знаменитый город славы Севастополь!!!

(Показ слайдов  - памятники  Севастополя)

Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей.

Д/и «Угадай город»

Дети получают разрезные картинки-пазлы  городов Крыма , которые необходимо собрать и отгадать город.

Воспитатель: Молодцы ребята много рассказали о Крыме. А знаете ли  вы , зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму ?

  Ответ детей(Людям нравиться природа Крыма, море и красивые города)

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

Физминутка:   К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз- это брас,

Одной рукой - это кроль,

Все плывём мы, как один

Все плывём мы , как дельфин

Вышли на берег морской ,

И отправились домой!

Воспитатель: А вы знаете обитателей чёрного моря.

Д/И « Кто живёт в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Мусор плавает в воде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось  вас запутать , и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

  Посмотрите , сколько фотографий морских обитателей сделали подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно - белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета.

 (По окончанию работы, дети наклеивают рисунки на плакат голубого фона)

 Воспитатель: Посмотрите , какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех морских обитателей. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать о наших путешествиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....