ОД"На лесной поляне"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Нестерова Лариса Ивановна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyane.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Программные задачи: закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность;  воспитывать  любовь

к родной природе.

                                   Ход занятия

Воспитатель. Дети, придумаем сказку о грибах? Давайте «превратимся» в них и узнаем, как им живется. Начнем сказку с того, как дети пошли в лес за грибами... Алёнушка. Смотри, братец Иванушка, В избе светлым-светло! Какой денек хороший:

Солнечно,тепло!

Берем с собой лукошки И скорее в путь-дорожку. За грибами и ягодами!

Воспитатель. Потом тропинкой узкою Они свернули в лес, Туда, где сосны рослые Касаются небес.

Где сказки шепчут ели, березки и дубы, Где ягоды поспели и выросли грибы...

Дети «собирают грибы», друг от друга не отходят, чтобы не заблудиться.

Воспитатель. Кустик за кустик, и Иванушка остался один на полянке, где растут ромашки и гвоздики. Зовёт Алёнушку.

Ромашка. Ты не нас зовешь? Потерялся? Отгадай загадку, мы тебе покажем дорогу домой.

Стоит в поле кудряшка, белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое?

Иванушка. Это ты, ромашка.

Гвоздичка. Теперь пусть и мою отгадает.

Красные звездочки по земле рассыпались,

Кто в букет их соберёт, тот правильно нас назовёт!

Иванушка. Да это про тебя, гвоздичка.

Гвоздичка. Я тебе подарю лишь один цветок, так как нас мало осталось, каждый хочет унести букет домой. Пусть мы будем украшать полянки.

Иванушка. Хочу домой, я проголодался! Вот грибочек, это, наверное, сыроежка, съем его.

Ромашка. Что ты, Иванушка, это гриб ядовитый!

Иванушка. Не верю вам! (Дотрагивается до гриба.)

Гриб (берет за руку Иванушку). Ага! Попался! Ты не узнал даже мухомор. Я уведу тебя в царство Бледной Поганки. (Уводит его.)

Алёнушка ищет братца, плачет.

Боровик. Не плачь, мы найдем твоего братика.

Алёнушка. А ты кто такой?

Боровик. Под старой сосною, где пень-старик,

Окруженный своей семьею стоит... боровик! Алёнушка. Я тебя знаю, только не видела никогда. Вы все в кучке растете.

Боровик. Знаю, почему ты такая грустная. Мои друзья тебе помогут отыскать братца.

Лисички. Поможем только тогда, когда отгадает загадку: Ходят в рыженьких беретах очень дружные сестрички, Осень в лес приносят летом золотистые... лисички. Алёнушка. Вас легко узнать. Вы - лисички! Сыроежки появляются на поляне и спорят, кто из них красивее.

Сыроежки. У меня шляпка голубая... А у меня розовая...

(И т. д.) Вон видишь, девочка стоит, сейчас мы у нее спросим,

кто красивее?

Алёнушка. Я знаю и про вас загадку:

Вдоль лесных дорожек много белых ножек, В шляпках разноцветных, издали приметных! Собирай, не мешкай, это - .. .сыроежки. - А вы случайно не видели моего братика? Сыроежки.  Его Иванушкой зовут? Видели, видели, он в Царстве ядовитых грибов.

Алёнушка. Разве такое царство бывает? Боровик. Ещё как бывает! Кто не знает названий грибов, тот туда и попадает.

Алёнушка. А как туда пройти?  Сыроежки. Не ходи туда, там опасно! Алёнушка. Как же мой брат? Боровик. Мы все пойдем туда и спасем Иванушку. Все трогаются в путь, в царство Бледной Поганки. Встречает их Шампиньон.

Шампиньон. Я- главный советник королевы... Ой, тише, сюда идет Мухомор! (Звучит марш, входят Мухомор с Бледной Поганкой.)

Бледная Поганка. Я самая опасная из всех грибов! Самая ядовитая! Мой яд подобен змеиному, он сохраняется даже после продолжительной варки.

Мухомор.Ая- друг Бледной Поганки, и, в отличие от нее, природа меня одарила необыкновенной красотой.

Бледная Поганка. Все ли спокойно в нашем королевстве, друг мой?

Мухомор. Нет, Ваше Величество, сегодня я встретил в лесу мальчика, который не знает названий грибов.

Бледная Поганка. Какое невежество! Где он? Мухомор показывает на Иванушку.

Шампиньон. Ой, какой маленький, а за грибами пошел... Алёнушка  (появляется вместе с сыроежками). Братик, я нашла тебя!

Бледная Поганка. Но вы не уйдете из нашего королевства, не выполнив задание. Я прочитаю стихи, а вы должны перечислить названия грибов, которые упоминаются в тексте. Разноцветные поганки сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, их обходим стороной. Пучеглазый мухомор гордо сел на косогор, Нам не нужен мухомор, не пойдем на косогор.

Рядышком с иголками рыжики под ёл кам и. Не малы, не велики, а лежат, как пятаки. А во мху, как на подушке, чье-то беленькое ушко, Это груздь - надо взять, а за ним ещё штук пять. Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке. Подосиновичком звать, и его придется взять. Вот и гриб боровик, и красив он, и велик, В толстой шапке набекрень, ножка крепкая, как пень! Мухомор. Приступайте к выполнению задания.

Дети отвечают.

Бледная Поганка. Справились! Девочка, забирай брата, но помни, что в лес одним ходить нельзя, тем более собирать грибы, если вы их не знаете. Лучше их не трогать совсем.

Звучит музыка, «цветы», «грибы», Алёнушка и Иванушка танцуют. Дети, которые были зрителями, читают стихотворения.

Сидит на поляне семейство лисичек, Полдюжины рыжих-прерыжых сестричек. Ничуть не боятся их звери и птицы, Такие веселые эти сестрицы! Любуются сосны на них и осинки, А хитрым лисичкам охота в корзинки.

М. Симонова

Встану вместе с солнышком, к лесу час ходьбы. Там в траве под листьями ждут меня грибы.

М. Репин

Здравствуй, лес Березович,

Здравствуй, дуб и клен!

А тебе, боровичок, - до земли поклон.

Р.Кучеренко

Я пойду поутру в травяных низинах, Сыроежек наберу полную корзину. Разноцветных, молодых, самых-самых разных: Под дубами - голубых, под сосною - красных. А под кленами - зеленых, под осиной - синих. Пусть грибов и не ядреных - но зато красивых!

*        * *

Шоколадная папаха, Белый шелковый мундир. Посмотрев, опенок ахнул -Настоящий командир!

*        * *

- Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. -Удивил грибок меня: «Возраст мой - всего два дня!».

Г. Зеленская

Воспитатель. Знаете ли вы, что белка заготавливает на зиму 600 г грибов?

•        Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик -

на 4-5 см в сутки.

  • Белые грибы по калорийности могут заменить мясо.
  • Глухари - любители грибов.
  • Первыми из грибов появляются сморчки и строчки.

Итог.

Дети знают:

  • Правила сбора грибов.
  • Названия и внешний вид некоторых грибов.
  • Как отличать съедобные и несъедобные грибы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Экологическая сказка «На лесной поляне»

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...