Конспект занятия "Прогулка в осенний лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Учить сравнить деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в осенний лес.
Цель:
Учить сравнить деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев.
Ход занятие:
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения лесов.
В: Что нельзя делать в лесу?
Д: Шуметь, мусорить, ломать ветки деревьев, разжигать костры.
В: Молодцы, знаете правила поведения, можем отправляться.
Дети строятся парами.
В: Ребята, вот мы пришли с вами в лес, посмотрите сколько здесь деревьев?
А какие здесь деревья? Я вам помогу, загадав загадку:
И красива и стройна
Средь подруга стоит она
Вся в кудряжках и серёжках
Это белая(Берёзка)
Д: Берёзка
В: Смотрите ,сколько здесь берёз, это месте называется берёзовая роща.
Давайте ребята, рассмотрим с вами берёзу. Какая она?
Д: Красивая, стройна, белоствольная.
В: Почему берёзу называют белоствольной?
Д: Потому что, ствол у берёзы белый.
В: О берёзе сложенно много стихов и песен, берёза даёт ранней весной, вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Плоды берёзы сережки. Хорошо, молодцы, теперь отпровляемся дальше. Посмотрите и скажите, какие тут растут деревья?
В: Для помощи, я вам загадаю загадку:
Он высок и могуч.
Жёлудь - плод его, груб.
Шелестит среди туч
На ветру листвой
Д: Дуб
В: Правильно, мы попали с вами в дубрава, потому что здесь растут много дубов. Скажите какой дуб?
Д: Дуб – большой, у него толстый ствол, плоды у дуба жёлуди.
В: Молодцы, правильно, из жёлудей вырастают новые молодые дубки.
Идём дальше
В: Кто знает, как называются эти деревья?
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).
Д: Сосна
В: Вторая загадка
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая,как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное,ветвистое!!!(Ель)
Д: Ель!
В:Правильно, как называются листья сосны?
Д: Это иголки, они называются хвоей.
В: Правильно. Какого цвета сосна зимой и летом?
Д: Зелёного цвета
В: Плады сосны?
Д: Шишки
В:Сосна полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна и ель похожие деревья. Эти деревья называются хвойные. А берёза, дуб, эти деревья называются – лиственными. Вам понравилась наша прогулка?
Д: Да!
В: Какие деревья мы с вами встретили?
Д: Берёзу, дуб, сосну, ель.
В: Молодцы, на этом наша прогулка заканчивается .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....