Конспект занятия "Прогулка в осенний лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Учить сравнить деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Прогулка в осенний лес.

Цель:

Учить сравнить деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев.

Ход занятие:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения лесов.

В: Что нельзя делать в лесу?

Д: Шуметь, мусорить, ломать ветки деревьев, разжигать костры.

В: Молодцы, знаете правила поведения, можем отправляться.

Дети строятся парами.

В: Ребята, вот мы пришли с вами в лес, посмотрите сколько здесь деревьев?

А какие здесь деревья? Я вам помогу, загадав загадку:  

И красива и стройна

Средь подруга стоит она

Вся в кудряжках и серёжках

Это белая(Берёзка)

Д: Берёзка

В: Смотрите ,сколько здесь берёз, это месте называется берёзовая роща.

Давайте ребята, рассмотрим с вами берёзу. Какая она?

Д: Красивая, стройна, белоствольная.

В: Почему берёзу называют белоствольной?

Д: Потому что, ствол у берёзы белый.

В: О берёзе сложенно много стихов и песен, берёза даёт ранней весной, вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Плоды берёзы сережки. Хорошо, молодцы, теперь отпровляемся дальше. Посмотрите и скажите, какие тут растут деревья?

В: Для помощи, я вам загадаю загадку:

Он высок и могуч.

Жёлудь - плод  его, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвой
Д: Дуб

В: Правильно, мы попали с вами в дубрава, потому что здесь растут много дубов. Скажите какой дуб?

Д: Дуб – большой, у него толстый ствол, плоды у дуба жёлуди.

В: Молодцы, правильно,  из жёлудей вырастают новые молодые дубки.

Идём дальше

В: Кто знает, как называются эти деревья?

 

Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).

Д: Сосна

В: Вторая загадка

Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая,как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное,ветвистое!!!(Ель)

Д: Ель!

В:Правильно, как называются листья сосны?

Д: Это иголки, они называются хвоей.

В: Правильно. Какого цвета сосна зимой и летом?

Д: Зелёного цвета

В: Плады сосны?

Д: Шишки
В:Сосна полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна и ель похожие деревья. Эти деревья называются хвойные. А берёза, дуб, эти деревья называются – лиственными. Вам понравилась наша прогулка?

Д: Да!

В: Какие деревья мы с вами встретили?
Д: Берёзу, дуб, сосну, ель.

В: Молодцы, на этом наша прогулка заканчивается .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....