"Путешествие по Шапкограду".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие по Шапкограду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в шапкоград».

Программное содержание:

1. Закрепление знания детей о головных уборах, материалах из которых они сделаны.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь, продолжать учить составлять небольшие рассказы.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

4. Развивать фантазию, мышление, воображение детей.

5. Продолжать учить детей задавать вопросы.

Материал к занятию:

1.Две шапки – ушанки (одна – новая, другая – старая).

2. Головные уборы детей.

3. Картинки с изображением первобытных людей.

4. Картинки с изображением головных уборов сказочных героев.

5. Различные виды шапок и шляп (можно картинки).

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, что спрятано в «волшебном сундучке». А для того, чтобы нам узнать, что спрятано, давайте поиграем в игру «Да – Нет».

                                    Игра «Да – Нет».

(Дети задают вопросы, но строят их таким образом, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет».) В сундуке оказывается две шапки – ушанки (одна – новая, другая – старая).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим, ребята, с вами о головных уборах.

-Что это у нас на столе? (Шапки).

-Какие они? (мягкие, пушистые, зимние, одна новая, другая старая).

Воспитатель: Представьте себе, что в одном селе жили два Сеньки. Один был неряшливый, ленивый и шапка у него была старая. Про такого говорили с насмешкой: «По Сеньке и  шапка».

А другой был аккуратным и трудолюбивым, и шапка у него была новая. Про него говорили с восхищением: По Сеньке и шапка!»

Воспитатель: Ребята, давайте повторим эти поговорки с восхищением и усмешкой. (Дети выбирают шапку и говорят поговорку, изменяя интонацию голоса.

                             НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, подойдите и примерьте свои головные уборы. Как вы думаете, они довольны вами? Может быть, они на вас обижены? За что? (ответы детей).

-Давайте попросим у них прощение. (дети обещают бережно относиться к своим головным уборам.)

Воспитатель: Ваши головные уборы сделаны из разных материалов. Из каких? (ответы детей).

-А для чего нужны головные уборы? (ответы и рассуждения детей).

-А знаете ли вы, что обозначает слово шапка? Оно произошло от французского слова «шапо» - это обозначает покрышка для головы.

-Ребята, а какими должны быть летние головные уборы?

-А какие головные уборы вы наденете осенью?

-А какие шапки вы будете носить зимой?

Воспитатель:  Ребята, а давайте сравним зимнюю шапку и шляпу. Чем они похожи и чем отличаются?

-Что есть у шапки? (уши, веревочки, козырек, верх шапки).

-А где можно увидеть много шапок?

-Что есть у шляпы? (верх, поля, тулья)

(Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: Представьте, что мы попали к первобытным людям. Как и во что они одевались? (они убивали животных и делали из шкур одежду).

-А как мы одеваемся сейчас? (ответы детей).

А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОПАЛИ В «ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ».

(выставка шляп и шапок или картинок с изображением головных уборов).

Дети рассматривают различные виды шапок и шляп. Отвечают, чем они удобны, а чем на удобны?

Воспитатель: А в конце занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей это головной убор?» (Головные уборы сказочных героев).

Воспитатель:  На этом наше занятие заканчивается. Что вам понравилось? Что узнали нового и интересного? Спасибо.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...