Игровые макеты в развивающей среде ДОУ.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Рябоконева Татьяна Васильевна

Игровые макеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ.

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

   На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни  дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство.        Таким пространством может быть макет.

      Играя с макетами ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

     Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

     Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

     Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжето сложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

      Макеты – это уменьшенные целостные объекты, модели, отображающие определенные части окружающего мира и направляющие ребенка на игровую деятельность, создание сюжетных историй и событий, происходящих на этой территории.

   Игры с макетами способствуют знакомству с окружающим миром, развитию творческого познавательного мышления, развитию коммуникативных навыков, монологической и связной речи, а так же умению играть в коллективе.

Использование макетов не только способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно-развивающую среду в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу "Макет, как игровая познавательно-развивающая среда в ДОУ"

В последнее время ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной акти...

Доклад "Макет, как игровая познавательно-развивающая среда в ДОУ."

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатле...

Опыт работы "Макет как игровая познавательно-развивающая среда в экологическом воспитании".

Опыт работы "Макет как игровая познавательно-развивающая среда в экологическом воспитании"....

Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада

Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...

Моделирование предметно-пространственной развивающей среды (игровой макет «Бабушкино подворье»)

Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, его необходимо погрузить в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы, создание моделей-макетов. Огромное знач...

Игровой макет – яркий элемент развивающей среды.

Статья была написана совместно с коллегами и рассказывает о способах обогащения ППРС в групповом пространстве....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МАРКЕРОВ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНИКА"

Требования ФГОС ДО к игровому пространству предполагают многофункциональность, вариативность и трансформируемость. А это значит, что игровое оборудование должно как-то видоизменяться, иметь множество ...