Опыт работы "Макет как игровая познавательно-развивающая среда в экологическом воспитании".
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Храмцова Светлана Николаевна

Опыт работы "Макет как игровая познавательно-развивающая среда в экологическом воспитании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlane_nikolaevne.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Макет как игровая познавательно-развивающая среда в экологическом воспитании.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Обеспечивать тактильную реализацию образовательного потенциала. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, такими материалами являются макеты.

Макет уменьшительная модель объекта (лес, горы, природно-климатическая зона).

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. Макеты служат для организации разных видов совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной игровой деятельности.

Целью моей работы в этом направлении является:

- формирование познавательного интереса и развитие творческой активности в экологическом воспитании через создание макетов.

Задачи:

- создать условия для обогащения представлений у детей о природе, о жизни растительного и животного мира с помощью макетов.

- Развивать познавательный интерес к живой природе, любознательность

- Развивать игровое взаимодействие дошкольников с помощью макетов

- Воспитывать отзывчивость к миру природы, бережного отношения к ней

В своей группе по экологическому воспитанию, я использую макеты, с помощью которых дети попадают в удивительный мир природы. В старшем возрасте дети, осознавая причинно-следственные связи, знакомятся с природно-климатическими зонами.

После знакомства с природно-климатическими зонами, организую продуктивную деятельность по созданию макетов, используя полученные знания на занятиях дети отбирают нужный материал для каждого макета. Таким образом совместно с детьми созданы макеты: север, тайга и лес, пустыня, саванна, джунгли.

Созданные макеты дети используют в самостоятельной игровой деятельности, организуют режиссерские игры (индивид., в парах, малыми группами). Играя с макетами дети выполняют одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации, познают окружающий мир.

У детей развивается замысел, сюжет, дети общаются, распределяют роли. Игры с макетами развивают творческие способности, воображение и фантазию у детей.

Также организую совместные игры и индивидуальные игры педагога и детей, для закрепления экологических представлений. Проводятся игры «отгадай где я живу» или «Собери модель».

Проводятся игры Д/И

«Чем питаются»

«Где живут»

«Чей детеныш»

«Какую пользу приносят»

«Какие растения растут»

Использую макеты при чтении худ.литературы, в беседах о природе. О животных, чтение стихотворений и загадок, рассказов о диких животных.

Так как они отличаются красочностью, объемностью, иллюстрируют признаки природных зон.  Игры с макетами формируют целостное представление детей о природе, способствуют пониманию детьми взаимосвязей в природе, и с природой.  Позволяет насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулирует детское творчество.

Созданные макеты служат для обогащения развивающей предметно-пространственной среды, продуктами детской деятельности.

Работа по созданию макетов так же предполагает взаимодействие с родителями воспитанников. Родители вместе с детьми изготавливают макет в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Опыт работы воспитателя на тему: «Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

1 ВведениеЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.В последнее время всё чаще загр...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду

    Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно...

Презентация к докладу "Макет, как игровая познавательно-развивающая среда в ДОУ"

В последнее время ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной акти...

Доклад "Макет, как игровая познавательно-развивающая среда в ДОУ."

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатле...

Презентация «Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО»

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная...