Образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гарпинченко Юлия Михайловна

Знакомство со свойствами бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_podg.gr_.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание (окружающий мир)

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Бумага и ее свойства»


Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.


Программное содержание

Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.

Развивающие: Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения   различных действий с бумагой (мнется, рвется, впитывает воду). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: Организация выставки разных видов бумаги и бумажных изделий. Знакомство с историей возникновения бумаги, расширение словарного запаса: папирус, береста, пергамент. Чтение стихотворения А. Михалкова «Лист бумаги», сказки Инны Анохиной «Лист бумаги».


Словарная работа: Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.


Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок», квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Значки для опытов.


Ход  деятельности:


Этюд «Улыбка».

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга:
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. 
Дети друг – друга одаривают  улыбками.

Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня я принесла вот такой волшебный сундучок.
А что в нем лежит, нам подскажет загадка:


Я белая как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет – заметочку кладет. (Бумага)

Вопросы для анализа:
Как вы догадались, что это бумага?

Какие слова вам подсказали?

Как вы используете бумагу в детском саду?

Где еще применяют бумагу?

Педагог подводит детей к тому, что в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой.

Игровое упражнение «Придумай загадку».

Ребятам предлагается посмотреть, что находится в волшебном сундучке. Каждый ребенок достает по одному предмету и составляет загадку, а остальные отгадывают.


Педагог поясняет детям, что у каждой бумаги свое название.

Газетная, оберточная, гофрированная, бархатная, альбомная, картонная, самоклеющаяся, санитарная.
Практическое задание «Назови листок».
Дети получают различные виды бумаги, по одному экземпляру для каждого ребенка  и педагог предлагает  назвать лист бумаги, а так же, для чего его используют. Возможные варианты ответов:

Газетная для печати газет.

Оберточная для упаковки.

Гофрированная для поделок.

Бархатная для аппликаций.

Альбомная для рисования.

Картонная для коробок.

Самоклеящаяся для оформления.

Санитарная для гигиены.

Игровое упражнение «Подбор прилагательных».
Педагог поясняет, что  в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги, поэтому предлагает пройти по групповой комнате, найти и принести по одному предмету, сделанному из бумаги.Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола.
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)


Физкультминутка «Бывает, не бывает».

Дети строятся в круг.
Педагог называет предмет, и если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают. Педагог побуждает детей быть внимательными.

Бумажная книга, бумажный стул, бумажная обувь, бумажный альбом, бумажная газета, бумажное зеркало, бумажный шкаф, бумажная груша,бумажная салфетка, бумажный самолет.


Педагог предлагаетдетям подумать и ответить:

Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?  Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Педагог подводит детей к выводу, что бумага не прочная.

Путешествие в мастерскую

Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Это необходимо проверить. Детей приглашают в мастерскую, где будут проводить опыты с бумагой. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие. Для этого необходимо закрыть глаза и сказать: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

Дети заходят в мастерскую, педагог обращает внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги. Ребятам предлагают взять листочки в руки. Рассмотреть их, потрогать, погладить и сделать вывод:

Вся ли бумага одинаковая?

Чем она отличается друг от друга?


Игра «Волшебный мешочек».
Воспитанникам предлагают по очереди, с закрытыми глазами, достать из

«Волшебного мешочка» по одному листочку бумаги. И на ощупь определить, какая бумага. (Плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, бархатная, гофрированная).


Опыты с бумагой:
1.Педагог поясняет, что первый опыт  позволит узнать, мнется ли бумага?

Дети мнут бумагу.

Вопросы для анализа:

У всех бумага смялась? (У всех).

А всем было легко смять? (Нет).

Как вы думаете, почему одну бумагу смять легко, а другую трудно?
(Чем толще бумага, тем она крепче).

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».


2.Второй опыт позволит узнать рвется ли бумага? Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

Вопросы для анализа:

Вся бумага порвалась? (Да).

Как вы думаете почему тонкая бумага порвалась быстрее? (Непрочная).
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».


3. Для следующего опыта понадобится вода.
Дети опускают листочки в воду.

Вопросы для анализа:

Что произошло? (Бумага намокла).

Вся бумага намокла? (Нет).

Какая бумага намокла быстрее? (Тонкая бумага).

Педагог побуждает детей сделать умозаключение о том, что тонкая бумага намокла быстрее и распадается. Толстая бумага тоже намокнет и распадется, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Итог:
Внимание детей обращено на  экран с выставленными значками, которые обозначают свойства бумаги.

Детям предлагают назвать, какие свойства бумаги они узнали. (Бумага мнется, рвется, намокает).
Дети делают вывод, что бумага материал не прочный. Вот поэтому надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...