Проект "Хлеб - всему голова!".Социально - коммуникативное развитие
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, слово Хлеб стояло рядом со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать. Уважению и бережному отношению к хлебу, как продукту труда многих людей, нужно учить с детства и в семье, и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Хлеб - всему голова!" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и социальная значимость проекта Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречают самых дорогих гостей. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. К сожалению, не все дети знают ценность хлеба и то, сколько труда в него вложено. Зачастую хлеб не доедается, выбрасывается. Как же научить детей уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, слово Хлеб стояло рядом со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать. Уважению и бережному отношению к хлебу, как продукту труда многих людей, нужно учить с детства и в семье, и в детском саду. Об этом наш проект.
Цель проекта: Формирование у детей гражданской позиции, бережного отношения к продукту труда многих людей.
Задачи проекта: Расширять представления о труде людей, занятых в сельском хозяйстве, в производстве хлеба; знакомить со способами приготовления муки и теста Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать поисково-познавательную деятельность, проектно-исследовательские умения дошкольников; Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и национального самосознания детей Формировать трудовые умения и навыки; Развивать творческие способности, интерес к продуктивной деятельности по изготовлению изделий из теста
Направления развития : социально-коммуникативное Тип проекта: информационно – практико-ориентированный по характеру содержания: ребенок и общество и его культурные ценности по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками ДОУ, городской пекарней по продолжительности : краткосрочный по количеству участников : групповой (одна возрастная группа)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы воспитатели: Плаксина О.Л., Тумина О.П. сотрудники детского сада: работники кухни, муз. руководитель Маркина О.С ., воспитатель Плетенева Р.Ю. родители воспитанников работники городской пекарни
Ожидаемый результат: Появление бережного отношения к хлебу Развитие познавательного интереса к производству хлеба Развитие художественно-творческих умений и интереса к работе с солёным тестом; создание коллективного панно «Чудо-дерево» Развитие и проявление интегративных качеств: любознательный, активный, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений и др. Объединение детей и родителей в проектно-поисковой деятельности
I этап (подготовительный) Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы; Разместить в родительском уголке материал и рекомендации по проекту Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности. Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий) Подобрать художественную литературу, наглядно-дидактические пособия , игровой материал для детей.
Этапы работы над проектом
Информация для родителей, папка-передвижка о хлебе
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выставочный центр хлеба Книги, д / игры, иллюстрации
II этап (практический)
Образовательная область «Познавательное развитие» Экскурсия на кухню «Как повар печет хлеб» Рассказ о труде хлеборобов Составление загадок о хлебе. Рассматривание и составление рассказа по серии картин «Как наши предки выращивали хлеб» , картин: И. Шишкина «Рожь», А. Пластова «Жатва» и «Ужин трактористов». Составление алгоритмов «От зерна до каравая» Д/игры «Вершки и корешки», «Как хлеб на стол пришёл» и др. Экскурсия в городскую пекарню
Составление алгоритмов Дид . игра «От зёрнышка до каравая» Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Экскурсия на кухню Ознакомление с процессом замешивания теста Интеграция ОО «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие» Удивляться час настал В мир волшебный ты попал. Надо тесто замесить Надо тесто посолить И помять, поколотить…
Беседы «Правила безопасности на кухне», «Зачем человеку бытовая техника» Сюжетная игра «Веселые поварята» ; дид. Игра «Поварята» Ситуативный разговор «Как я буду печь хлеб», Дидактические игры «Опасные ситуации», «Будь осторожен». Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
Дидактическая игра «Поварята» Интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Экскурсия в пекарню Интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Чтение русские народные сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Легкий хлеб», «Мужик и медведь», потешек о хлебе Чтение художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Крупин «Нынешний хлеб», Л. Кузьмин «Жила-была девочка» Заучивание: пословиц и поговорок о хлебе у разных народов Образовательная область «Речевое развитие»
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Создание макета мельницы
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Интеграция с ОО «Социализация», «Коммуникация ОО «Художественно – эстетическое развитие» Осенний праздник, посвящённый Дню Бородина
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Творческая мастерская по тестопластике
Увлекательный процесс
III этап (заключительный) Коллективное панно «Чудо дерево»
Взаимодействие с семьями: Привлечение родителей к оформлению предметно- развивающей среды в группе по теме проекта Информационный материал для родителей в родительском уголке C оздание семейных книг с рецептами приготовления хлебобулочных изделий Совместное изготовление с детьми хлебобулочных изделий Изготовление каравая к осеннему празднику Семья Дианы Муковни Печём домашний хлеб сами!
Взаимодействие с семьями Семья Богдашенко Алёши Хлеб собственного приготовления! Выпекаем хлеб в хлебопечке
Взаимодействие с семьями Книга о хлебе семьи Савченко Даши Легенда о Бородинском хлебе
Повысилась познавательная активность, расширились знания о хлебе и хлебобулочных изделиях. Возрос интерес детей к с/х профессиям, профессии повара, пекаря Проявляется бережное отношение к хлебу Расширилась и пополнилась развивающая среда группы. Оформлена папка-передвижка о хлебе Создано коллективное панно из солёного теста «Чудо-дерево» Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Результативность проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»
Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...
Проект "Хлеб – всему голова!" социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один ...
О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа
Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »
Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»
В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....