Педагогический проект "Моя будущая профессия"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хрипунова Анна Ивановна

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных  интересов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя будущая профессия»

Средняя группа №8

Тип проекта: информационный, творческий,

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители воспитанников.

Сроки реализации: 02.09 2016г.-07.09.2016г.

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных  интересов.

Принципы организации работы по проекту:

-учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;

-обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту; личностно-ориентированного взаимодействия;

-обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Цель проекта: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях.

 Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе.

Задачи проекта:

-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

-Определить значимость профессий.

-Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

-Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

-Развивать умения использовать разные части речи.

-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- понимание детьми  значения слово «профессия»;

- расширение представлений детей о разных видах труда взрослых, о конкретных трудовых процессах;

- развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;

- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей,

- пополнение лексики воспитанников;

Проблемы (темы) исследований:

- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?

- За что мама и папа любят свою профессию?

- Когда профессия бывает любимой?

- Какие профессии нужны нашему городу?

- Какие бывают профессии?

- Какая профессия самая важная?

- Нужно ли детям задумываться о выборе профессии?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

План реализации проекта.

Образовательные области

Виды  образовательной деятельности

Речевое развитие

1.Составление рассказов:

- «Мои родители трудятся»,

- «Какая профессия важнее всех».

2. Дидактические игры:

- «Подскажи словечко»,

- «Произнеси правильно»,

- «Скажи по-другому»,

3.Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

 4.Чтение художественной литературы: Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши», К. Чуковский «Доктор Айболит».

Познавательное развитие

1.Познавательные беседы:

- «Работа моих родителей»,

- «Как я помогаю дома»,

- «Женские и мужские профессии»,

- «Без какой профессии нельзя обойтись?»

- «Для чего все люди трудятся?

- «Какие бывают профессии?»

2. Дидактические игры:

- «Кто чем занимается»,

- «Профессии»,

- «Подбери по признаку»,

- «Четвертый лишний»,

- «Кто больше знает профессий»,

3.Целевые прогулки:

- вокруг детского сада (наблюдение за работой дворника),

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: «Кем я буду когда вырасту», «Кем работают мои родители».

2.Прослушивание песен по теме:

 «Профессии».

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно – ролевые игры:

- «Кто работает в детском саду»,

- «Поликлиника»,

- «Парикмахерская»,

- «Строители»,

- «Шоферы»,

- «Больница»,

- «Магазин».

2.Дежурство по столовой, в образовательной деятельности;

труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

Физическое развитие

 Подвижные игры:

- «Поезд»,

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Пожарные»,

- «Машины»,

- «Летчик» и др.

Работа с родителями

1.Информационные стенды: « Трудовое воспитание в семье», « Дошкольникам о различных профессиях».

2.Рекомендации на тему « Как приобщить ребенка к труду», « Почитайте детям»( стихотворения, загадки о различных профессиях.)

3.Папка-передвижка «Профессии».

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему: « Моя будущая профессия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Сценарий социально-педагогической акции "Моя будущая профессия"

Описаны подготовка и  этапы проведения акции "Моя будущая профессия", направленная на решение задач ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов....

Педагогический проект "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны - все профессии важны!"...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»

Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...

ЭССЕ «Педагог-профессия на века?! - настоящее и будущее профессии»

Педагог - профессия на века. Весь мир обязан своим существованием и развитием педагогам. Они играют ключевую роль в формировании и воспитании нового поколения....