НОД - экспериментирование в средней группе "Волшебная кисточка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Волшебная кисточка» (смешивание красок).
Подготовила: Кузнецова Д.А.
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД- экспериментирование в средней группе "Волшебная кисточка" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная кисточка» (смешивание красок).
Подготовила: Кузнецова Д.А.
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
- Развивать моторику рук.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадки. При разгадывании загадок воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета? (по слайдам)
- Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает (одуванчик)
- Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (василек)
- Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые (незабудки)
- В шкурке жёлтой, кислый он
Называется (лимон)
- Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу… (яблоко)
- Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
- Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
- Он бывает, дети, разный –
Желтенький, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
- На грядке зелёные,
А в банке солёные (огурцы)
Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Хотите нарисовать красивую картину?
Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.
Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.
- Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый, вижу, догадался :
Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)
- Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)
- Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем .
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.
- Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)
- Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)
- Серый мышонок в серую норку
Спрятался, бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами
Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку,
Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы, нарисуем все это, конечно…
Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.) . Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.
• Оранжевый = желтый + красный
• Зеленый =желтый + синий
• Фиолетовый = красный + синий
• Голубой = белый + синий
• Розовый =белый + красный
• Серый = белый + черный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Игра – экспериментирование в средней группе
Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легка...
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
занятие с элементами экпериментирования "Приключения Буратино"...