Проект "Весенние первоцветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алехина Ирина Александровна

Проект "Весенние первоцветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Описание: C:\Users\user\Pictures\Рисунок8.jpg

«Весенние                                                    первоцветы»

                                                                             Составил:      воспитатель

         Алехина Ирина Александровна

                                                                             группа №13  МКДОУ д/с № 8                                                                                          

Проект на тему: "Весенние первоцветы"

Возраст детей: разновозрастная группа.

Срок проекта: 2 месяца  (апрель, май 2016 год)

Тип проекта: познавательно - творческий.

Актуальность:  Одной  из самых острых проблем современной жизни является проблема экологии. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем.  Используя различные приемы, методы и средства , необходимо увлечь детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на вопросы , интересующие дошкольников.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы,  которую  надо беречь и охранять, и , конечно же знать. Знать строение  цветка,его внешний вид, особенности.

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать  - какой цветок сорвал, далеко не все.

С этой целью в нашем детском саду проводится с детьми работа экологической направленности.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, строение цветка,внешний вид цветов, особенности, но также научатся любить и беречь окружающую природу.

Цели:

развитие экологического и эстетического воспитания детей;

формирование знаний о растительном мире;

умение различать и называть весенние цветы;

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Ожидаемые результаты:

Повысится уровень знаний детей о весенних цветах: дети узнают цветы на иллюстрациях, называют их;Дети внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу и труд взрослых;Проявляют активность и инициативу в самостоятельной и совместной деятельности с бумагой, ножницами, клеем, пластилином.                Вовлечение родителей в педагогический процесс

Методы реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность.

Работа с родителями.  (Апрель – май)

Наглядно-информационный стенд для родителей «Как воспитывать заботливое отношение к природе».

Конкурс поделок «Наши дивные цветы – небывалой красоты»

Оформление фотоальбома  «Цветущая весна»

Консультации  «Как вести наблюдения в природе во время прогулок с детьми»

«Что должны знать дети о первоцветах» .

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап (инфомационно- накопительный)

* Изучить методическую литературу по данной теме.

* Изучение уровня знаний детей по теме

* Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

* Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

 *Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

*Картины, фотографии,наборы открыток,дидактические игры, видеомагнитофон, телевизор.

*Инвентарь для работы на клумбе.

*Бумага, краски, карандаши, мелки, клей, ножницы, альбомы.

1 неделя

2. Основной этап

(организационно-практический)

Реализация плановых мероприятий.

В течение
2 месяцев

3. Заключительный этап

1. Выставка поделок  «Наши дивные цветы – небывалой красоты».

2.Презентация альбома  «Весенние цветы в лесу, на лугу и в саду».

3.Коллаж «Цветущая весна».

4. Развлечение  по экологии «Берегите природу».( совместно со школьниками 5 «А» класса МКОУ СОШ № 8).

 Май

График проектных мероприятий:

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Практический труд.

1. Уход за выращиванием цветов в цветнике.

Ежедневно.

2. Проращиваем семена, луковицы цветов.

Ежедневно.

Беседы:

Наблюдения:

1. «Что изменилось в жизни растений в цветнике»

2. «Что нужно для роста цветов»

3. «О взаимосвязи неживой природы с жизнью растений.»

4. «Беседа об экологических проблемах, связанных с формированием ответственного отношения к растениям.»

1. Наблюдение за пробуждением земли, первые ростки первоцветов.

2.Где быстрее взойдут семена (на солнце или в тени)

3.Наблюдение за ростом, строением цветов ( подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан)

4.Наблюление за тюльпанами на клумбе.Сравнить, как  изменилось растение вечером.

1 раз в неделю

Дидактические игры:

1. «Четвертый лишний»
2. «Найди цветок» (по описанию)
3. «Цветочное лото»
4. «Цветочное домино”
5. «Собери цветок»

6. «Что перепутал художник»

1 раз в неделю поочередно.

Подвижные игры:

«Земля, вода, огонь,воздух»

«Веселая ромашка», «Цветная поляна», «Займи цветок»

1 раз в неделю поочередно

Игры-соревнования:

1. «Посади клумбу»
2. «Сложи цветок»

1 раз в неделю поочередно

Сюжетно-ролевые игры:

1. Магазин «Семена»
2. «Экологи»
3. Супермаркет «Цветы»

1 раз в неделю, чередовать

Изобразительная деятельность:

1. Апликация:

 «Подснежник» с элементами оригами

 «Нарцисс»

 «Тюльпан»  оригами

 «Венок»   конструирование из бумаги
2. Рисование:

 «Подснежник»  (использование техники «граттаж»).

 «Цветы на клумбе»  (восковые мелки,гуашь)

«Мать и мачеха» ( методом тычка)

 «Цветные улыбки весны»   коллективная работа

«Одуванчики на лугу»

Экологические знаки  «Не рвите цветы»

Декоративное рисование «Красивые цветы»

Рисование с натуры  «Тюльпаны  в вазе»

3. Лепка:

 «Клумба с цветами» пластилинография

Лепка – рельефная «Чудо – букет»

апрель,май.

 Приобщение к художественной литературе:

1. Загадки о  весенних цветах.

2.   Н.Усова «Фиалка», «Ландыш»,

 Л.Соловьева «Подснежник»

Т.Шорыгина «Мать и мачеха»

М.Пришвин «Золотой луг»

З.Александрова «Одуванчик»

Т.Собакина «Если я сорву цветок»

Систематическая работа

Заключительный этап:

1. Выставка поделок  : «Наши дивные цветы – небывалой красоты».

2.Презентация альбома «Весенние цветы в лесу, на лугу и в саду»

3.Коллаж «Цветущая весна».

4. Мероприятие по экологии «Берегите природу» ( совместно со школьниками  5»А» класса МКОУ СОШ № 8)

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....