Проект "Весенние первоцветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Весенние первоцветы»
Составил: воспитатель
Алехина Ирина Александровна
группа №13 МКДОУ д/с № 8
Проект на тему: "Весенние первоцветы"
Возраст детей: разновозрастная группа.
Срок проекта: 2 месяца (апрель, май 2016 год)
Тип проекта: познавательно - творческий.
Актуальность: Одной из самых острых проблем современной жизни является проблема экологии. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. Используя различные приемы, методы и средства , необходимо увлечь детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на вопросы , интересующие дошкольников.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и , конечно же знать. Знать строение цветка,его внешний вид, особенности.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал, далеко не все.
С этой целью в нашем детском саду проводится с детьми работа экологической направленности.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, строение цветка,внешний вид цветов, особенности, но также научатся любить и беречь окружающую природу.
Цели:
развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Ожидаемые результаты:
Повысится уровень знаний детей о весенних цветах: дети узнают цветы на иллюстрациях, называют их;Дети внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу и труд взрослых;Проявляют активность и инициативу в самостоятельной и совместной деятельности с бумагой, ножницами, клеем, пластилином. Вовлечение родителей в педагогический процесс
Методы реализации проекта:
- Речевая деятельность
- Познавательная деятельность
- Оздоровительная деятельность
- Игровая деятельность
- Художественная деятельность
- Трудовая деятельность.
Работа с родителями. (Апрель – май)
Наглядно-информационный стенд для родителей «Как воспитывать заботливое отношение к природе».
Конкурс поделок «Наши дивные цветы – небывалой красоты»
Оформление фотоальбома «Цветущая весна»
Консультации «Как вести наблюдения в природе во время прогулок с детьми»
«Что должны знать дети о первоцветах» .
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный этап (инфомационно- накопительный) | * Изучить методическую литературу по данной теме. * Изучение уровня знаний детей по теме * Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. * Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. *Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: *Картины, фотографии,наборы открыток,дидактические игры, видеомагнитофон, телевизор. *Инвентарь для работы на клумбе. *Бумага, краски, карандаши, мелки, клей, ножницы, альбомы. | 1 неделя |
2. Основной этап (организационно-практический) | Реализация плановых мероприятий. | В течение |
3. Заключительный этап | 1. Выставка поделок «Наши дивные цветы – небывалой красоты». 2.Презентация альбома «Весенние цветы в лесу, на лугу и в саду». 3.Коллаж «Цветущая весна». 4. Развлечение по экологии «Берегите природу».( совместно со школьниками 5 «А» класса МКОУ СОШ № 8). | Май |
График проектных мероприятий:
Виды деятельности | Мероприятия | Срок |
Практический труд. | 1. Уход за выращиванием цветов в цветнике. | Ежедневно. |
2. Проращиваем семена, луковицы цветов. | Ежедневно. | |
Беседы: Наблюдения: | 1. «Что изменилось в жизни растений в цветнике» 2. «Что нужно для роста цветов» 3. «О взаимосвязи неживой природы с жизнью растений.» 4. «Беседа об экологических проблемах, связанных с формированием ответственного отношения к растениям.» | |
1. Наблюдение за пробуждением земли, первые ростки первоцветов. 2.Где быстрее взойдут семена (на солнце или в тени) 3.Наблюдение за ростом, строением цветов ( подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан) 4.Наблюление за тюльпанами на клумбе.Сравнить, как изменилось растение вечером. | 1 раз в неделю | |
Дидактические игры: | 1. «Четвертый лишний» 6. «Что перепутал художник» | 1 раз в неделю поочередно. |
Подвижные игры: | «Земля, вода, огонь,воздух» «Веселая ромашка», «Цветная поляна», «Займи цветок» | 1 раз в неделю поочередно |
Игры-соревнования: | 1. «Посади клумбу» | 1 раз в неделю поочередно |
Сюжетно-ролевые игры: | 1. Магазин «Семена» | 1 раз в неделю, чередовать |
Изобразительная деятельность: | 1. Апликация: «Подснежник» с элементами оригами «Нарцисс» «Тюльпан» оригами «Венок» конструирование из бумаги «Подснежник» (использование техники «граттаж»). «Цветы на клумбе» (восковые мелки,гуашь) «Мать и мачеха» ( методом тычка) «Цветные улыбки весны» коллективная работа «Одуванчики на лугу» Экологические знаки «Не рвите цветы» Декоративное рисование «Красивые цветы» Рисование с натуры «Тюльпаны в вазе» 3. Лепка: «Клумба с цветами» пластилинография Лепка – рельефная «Чудо – букет» | апрель,май. |
Приобщение к художественной литературе: | 1. Загадки о весенних цветах. 2. Н.Усова «Фиалка», «Ландыш», Л.Соловьева «Подснежник» Т.Шорыгина «Мать и мачеха» М.Пришвин «Золотой луг» З.Александрова «Одуванчик» Т.Собакина «Если я сорву цветок» | Систематическая работа |
Заключительный этап: | 1. Выставка поделок : «Наши дивные цветы – небывалой красоты». | |
2.Презентация альбома «Весенние цветы в лесу, на лугу и в саду» 3.Коллаж «Цветущая весна». 4. Мероприятие по экологии «Берегите природу» ( совместно со школьниками 5»А» класса МКОУ СОШ № 8) | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Консультация для родителей "Первоцветы"
Лексическая тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....