Проект "Осень чудная"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_chudnaya.docx | 19.93 КБ |
pasport.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Осень – чудная пора!»
неделя | тема | задачи | этапы | содержание |
1 | «Осень – чудная пора!» |
| I этап. Подготовительный. | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Работа с родителями Оформление стенда:
|
2 | «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | II этап. Реализация проекта. | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и разрыхлить» |
3 | «Осенние цветы» | Учить рисовать цветы на клумбе; закреплять основные приемы рисования кистью и акварелью. Развивать эстетический вкус. | II этап. Реализация проекта. | Рисование по теме. Работа с родителями
|
4 | «Что нам осень подарила» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. | II этап. Реализация проекта. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» |
5 | «Дары осени» | Закреплять основные приемы работы с пластилином. Учить работать на положительный результат. | II этап. Реализация проекта. | Лепка с использованием природного материала по теме. |
6 | Что нас лечит от простуды? | Уточнить знания детей о лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развивать познавательную активность. | II этап. Реализация проекта. | Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. |
7 | «Осенняя корзина» | Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из больших форм малые; Учить аккуратно пользоваться клеем. Учить работать коллективно. | II этап. Реализация проекта. | Коллективная аппликация. Работа с родителями
|
8 | «То березка, то рябинка» | Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. | II этап. Реализация проекта. | Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение |
9 | «Рябина» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | II этап. Реализация проекта. | Нетрадиционная техника рисования: кляксография. Работа с родителями
|
10 | «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях | II этап. Реализация проекта. | Рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение стихотворений , подвижная игра «Листья на дереве». |
11 | «Красивое дерево» | Закреплять приемы рисования красками, учить пользоваться палитрой. Развивать эстетический вкус. | II этап. Реализация проекта. | Рисование по теме. |
12 | «Поздняя осень» | Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать развивать наблюдательность. Дать представления о семенах различных растений. | II этап. Реализация проекта. | Экспериментальная деятельность. Работа с родителями Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – чудная пора!» |
13 | Уходит осень золотая» (итоговое занятие). | совершенствовать экологические знания; уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе осенью; уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; развивать умение слушать литературные произведения, рассматривать картины художников; | III этап. Итоговый этап. | Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию». Организация фотовыставки «Осень – чудная пора!». |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта в средней группе №10 «Осень – чудная пора!»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: в период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
• Безопасность:
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....