Проект "Осень чудная"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кошеварова Людмила Николаевна

Проект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_chudnaya.docx19.93 КБ
Файл pasport.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Осень – чудная пора!»

неделя

тема

задачи

этапы

содержание

1

«Осень – чудная пора!»

  •  Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

I этап. Подготовительный.

 Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Работа с родителями

Оформление стенда:

  • «Влияние природы на духовное развитие ребенка »;

2

«Цветы на участке осенью»

 Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

II этап.

Реализация проекта.

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и разрыхлить»

3

«Осенние цветы»

Учить рисовать цветы на клумбе; закреплять основные приемы рисования кистью и акварелью. Развивать эстетический вкус.

II этап.

Реализация проекта.

Рисование по теме.

Работа с родителями

  • Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).

4

 «Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

II этап.

Реализация проекта.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»

5

«Дары осени»

Закреплять основные приемы работы с пластилином. Учить работать на положительный результат.

II этап.

Реализация проекта.

Лепка с использованием природного материала по теме.

6

Что нас лечит от простуды?

Уточнить знания детей о лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развивать познавательную активность.

 II этап.

Реализация проекта.

 Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение.

7

«Осенняя корзина»

Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из больших форм малые; Учить аккуратно пользоваться клеем. Учить работать коллективно.

II этап.

Реализация проекта.

Коллективная аппликация.

Работа с родителями

  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

8

«То березка, то рябинка»

Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.

II этап.

Реализация проекта.

Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

9

«Рябина»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

II этап.

Реализация проекта.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.
Дид.игра «Найди листок какой покажу».

Работа с родителями

  • Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

10

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях

II этап.

Реализация проекта.

Рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение стихотворений , подвижная игра «Листья на дереве».

11

«Красивое дерево»

Закреплять приемы рисования красками, учить пользоваться палитрой. Развивать эстетический вкус.

II этап.

Реализация проекта.

Рисование по теме.

12

 «Поздняя осень»

Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать развивать наблюдательность. Дать представления о семенах различных растений.

II этап.

Реализация проекта.

Экспериментальная деятельность.

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – чудная пора!»

13

Уходит осень золотая» (итоговое занятие).

совершенствовать экологические знания; уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе осенью; уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; развивать умение слушать литературные произведения, рассматривать картины художников;

III этап.

Итоговый этап.

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию». Организация фотовыставки «Осень – чудная пора!».



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в средней группе №10 «Осень – чудная пора!»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники: дети средней группывоспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: в период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:
• Безопасность:
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....