Путешествие с капелькой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ознакомлению со свойствами воды «Путешествие с капелькой»
Подготовила воспитатель Троцкая Светлана Борисовна.
МБДОУ ЦРР №5 г. Тейково
Тема: «Путешествие с капелькой»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды через экспериментально- исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить со свойствами воды: вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии, прозрачная, безвкусная, не имеет собственной формы и запаха.
-опытным путем показать детям, что вода растворитель, но растворяет не все вещества, грязную воду можно очистить фильтрованием, некоторые вещества впитывают воду, а другие – нет.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни:
-Продолжать развивать общение детей и взрослых (отвечать на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями), вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
-Развивать все компоненты устной речи: расширять и активизировать словарный запас: модель, схема, опыты, жидкое, твердое, газообразное состояние, профильтровать, впитывает, стимулировать проявление активности в беседе.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
-Развивать внимание и любознательность.
-Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследовательской деятельности, анализировать результаты.
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
-Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
-Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.
Планируемые результаты:
-Развитие у детей стремления к самостоятельной деятельности, исследовательской работе и новым знаниям. Ребенок может поддерживать беседу о воде и ее свойствах, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование:
Инвентарь для опытов: маленькие мешочки с солью, сахаром, песком, камешками, горохом, и же вещества в открытых баночках, тазики с водой, стаканы с грязной водой, чистые стаканы, воронки, вата, салфетки, марля, тарелочки, наполненные разными материалами (пластилин, губка, песок, вата, ткань, камни), мисочка с водой, ложечки.
Игрушка-капелька, картинки жидкой, твердой и газообразной воды, схемы со свойствами воды на каждого ребенка, техническое оборудование (мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Волшебница – вода».
Предварительная работа:
1.Беседа о воде, о ее роли в жизни всего живого.
2.Использование игр: «Какая бывает вода?», «Что умеет делать?», «Кому нужна вода?» и других.
3 Рассматривание карты, иллюстраций на тему вода.
4.Наблюдение за водой во время прогулок.
5.Чтение и заучивание стихов о воде.
6. Опыты по изучению свойств воды (жидкая, твердая, газообразная, не имеет формы, цвета, вкуса, запаха).
Ход занятия:
Первая часть: (информационно-познавательная)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы слыхали о воде, говорят она везде?
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом выползает.
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!
- Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Капелька. Прошлый раз мы с Капелькой в нашей лаборатории проводили опыты с водой. Что мы теперь знаем о воде: (закрепление с использованием презентации «Волшебница вода»
- В каком виде встречается вода в природе? (ответы детей)
- Имеет ли вода форму? (ответы детей)
- Есть ли у воды запах? (ответы детей)
- Какая на вкус вода? (ответы детей)
Работа в парах.
Детям предлагается на карточках найти только те значки, которые обозначают свойства воды.
Вот уже сколько мы знаем о воде. Но загадки о воде еще остались и сегодня Капелька отгадать некоторые из них.
2 часть: практическая (опытно-экспериментальная)
Загадка первая из сказки «Маша и медведь»
В темной чаще заблудилась и в избушке поселилась, у медведя на свой страх, пожила она в гостях.
Послал медведь Машу за водой. А пока она несла ведро нападали туда листья, да иголки и вода стала грязной. Вот Капелька и спрашивает вас, как Маше грязную воду превратить в чистую.
Исследовательская задача: найти способ очистки воды.
- Как вы думаете, что мы посоветуем Маше? (ответы детей)
- Для чего нужно очищать воду? (ответы детей)
- Какие предметы и материалы помогут в этом помочь? (ответы детей)
- Как это сделать? (ответы детей)
- Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром. (Дети самостоятельно проделывают опыт).
- Что у вас получилось?
Вывод: Воду можно очистить с помощью простейшего фильтра путем процеживания.
Физкультминутка-игра: «Море волнуется»
Загадка вторая из мультфильма «Приключения Капитана Врунгеля»
Мультяшный Врунгель капитан поплыл на яхте в океан, и был помощник у него не знал он толком ничего.
Ситуация «Шторм»
Исследовательская задача: Выявить путем экспериментирования уровень растворимости различных веществ в воде.
Рассказ воспитателя.
- Однажды корабль перевозил груз из одного порта в другой. Он вез мешки с солью, сахаром, горохом. Начался шторм и корабль начал тонуть. К счастью, никто из моряков не пострадал, а вот когда достали груз, оказалось, что некоторые мешки пустые. Почему? (предположения детей)
- А давайте проверим, правильно ли вы ответили.
(дети берут холщовые мешочки с продуктами и окунают их в воду)
- Что случилось с солью, сахаром, горохом? (ответы детей)
Вывод: вода- растворитель, но она растворяет не все вещества
-Ребята, а как вы думаете, в чем лучше перевозить продукты, чтобы они сохранились? (ответы детей)
Давайте проверим.
(дети берут полиэтиленовые мешочки с продуктами и окунают их в воду)
Вывод: не все материалы пропускают воду
Задача третья из сказки «Незнайка»
Ситуация «Случай с Незнайкой»
Шляпа голубая желтые штанишки, в городе цветочном главный хвастунишка. Много приключений с ним происходило, но признаться честно, этот мальчик милый.
Исследовательская задача: в ходе эксперимента выяснить, какие вещества впитывают воду, а какие-нет.
Коробочки наполнены разными материалами (пластилин, губка, песок, вата, ткань) К краю прикреплены изображения домиков.
Рассказ воспитателя.
Однажды вышел Незнайка утром на улицу и никак не может понять то ли был ночью дождик, то ли нет. Ведь около одних домиков лужи, а около других нет. Задумался Незнайка, да так ничего и не придумал. А как ребята думаете вы? (ответы детей)
- Попробуйте доказать верны ли ваши предположения. Зачерпните ложечкой воды и вылейте ее на дорожку. Выливайте медленно, чтобы увидеть, что происходит с водой.
(Дети наливаю воду на разные материалы).
- Так что мы скажем Незнайке. (ответы детей).
Вывод: некоторые вещества (губка, песок, вата) впитывают воду, а другие (пластилин, камешки, пластмасса) - нет.
Заключительная часть.
В.
На сегодня все загадки, которые загадала нам Капелька.
- Что же нового мы сегодня узнали о воде?
-Чтобы ещё хотели узнать?
-А откуда мы можем это ещё узнать?
-Понравилось вам путешествовать с Капелькой?
-Она говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с капелькой"
Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....
Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
"Путешествие с капелькой"
Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...