Проект "Зимушка- зима"
проект по окружающему миру на тему

Рудных Наталья Викторовна

Данный проект «Зимушка-зима», разработан в рамках дидактического пособия  «Детский календарь» и предоставляет большие возможности для развития творчества,  активности, самостоятельности  у детей, умение работать в коллективе и повышение компетентности у родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Журавлик»

ПРОЕКТ

ЗИМУШКА – ЗИМА

(с использованием дидактического пособия «Детский календарь»)

город Урай

1.

Название проекта

«Зимушка-зима»

2.

Руководитель(ли) проекта

Сенькова Ольга Анатольевна – воспитатель

Григораш Ирина Михайловна – воспитатель

Рудных Наталья Викторовна – старший воспитатель

3.

Вид проекта

Краткосрочный (продолжительность –две недели), творческий

4.

Цели проекта

      Объединение  усилий  детского сада и семьи в расширении и                                                                  

      обогащении  знаний и представлений детей о зиме, используя

      дидактическое  пособие  «Детский календарь».  

5.

Задачи

1. Образовательные: формировать умение планировать и организовывать свою деятельность,  добиваться результата,  сочинять сказки;  совершенствовать  навыки в изобразительной деятельности.

2. Развивающие: развивать у детей наблюдательность, чувство цвета, воображение, творческие способности, диалогическую речь, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

6.

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

7.

Участники проекта

Дети средней  группы, родители, воспитатели.

8.

Актуальность

 В соответствии с новым Законом «Об образовании»  №  273 от 26 декабря 2012 г.  дошкольное образование  стало первой ступенью  общего образования. В  настоящее время  большое внимание уделяется  вопросу активного участия родителей в процессе воспитания и образования детей.  Кроме того, одним из приоритетных направлений ФГОС   является развитие самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах деятельности.       Таким образом, перед дошкольными учреждениями и родителями стоит задача добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким человеком, но также  инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поставленные задачи могут быть выполнены в полной мере только при тесном взаимодействии семьи  и детского сада.

Таким образом, вопрос социального партнерства ДОУ с родителями приобретает в настоящее время особую актуальность.

В последнее  время  у детей отмечается пассивность в творческой, речевой, интеллектуальной деятельности,  одной из причин такой пассивности является         ограниченность детских впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания  нам помогает использование в семье и дошкольном учреждении дидактического пособия «Детский календарь», которое  позволяет по-новому организовать процесс обучения и развития детей.

        Данный проект «Зимушка-зима», разработан в рамках дидактического пособия  «Детский календарь» и предоставляет большие возможности для развития творчества,  активности, самостоятельности  у детей, умение работать в коллективе и повышение компетентности у родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Детям  предлагаются разные задания, которые они должны выполнить дома  вместе с родителями: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, изготовление  игрушек-самоделок, развивающие игры,  сочинение сказок, отгадывание загадок, которые очень привлекательны для дошкольников. Данная работа находит свое продолжение в детском саду.  

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

9.

Ценность проекта

  1. Создание особого  пространства, интересного и понятного детям  помогает им активно пополнить словарный запас, познать окружающий мир.
  2. Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами.
  3. Вовлечение родителей в образовательный процесс.  
  4. Дети получают не только знания, но и развиваются творчески, проявляют активность и самостоятельность.

10.

Этапы работы

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана работы.
  3. Обсуждение проекта с родителями.
  4. Подбор дидактических игр.
  5. Работа по плану с детьми, родителями.
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта на педагогическом совете.

11.

План реализации проекта

  1. Проведение  мероприятий с детьми и родителями в соответствии с             планом проекта.
  2. Совместная деятельность родителей  и детей  на разных этапах выполнения творческих работ.
  3. Совместная работа детей.
  4. Организация выставок рисунков, книг, музыкально-литературной гостиной.

( План мероприятий см. в приложении)

12.

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями  и представлениями о зиме;
  •  возрастает активность, самостоятельность детей в разных видах деятельности;
  • проявляют интерес к творчеству;
  • закрепляют навыки работы с ножницами.

 Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

Использование новых способов организации детей.

13

Конечный результат

Музыкально-литературная гостиная «Зимушка-Зима».

14.

Оборудование

1. Материалы для изобразительной деятельности: краски, карандаши, фломастеры, бумага, клей и др.

2. Иллюстрации к теме «Зима»

3. Картины для рассматривания.

4. Дидактические игры «Времена года», «Что перепутал художник», «Когда это бывает» и др.

5. Художественная литература (подборка по теме).

6. Презентации: «Зима», «Зимние забавы», «Кто как готовится к зиме».

7. Подборка музыкального материала.

8. Интерактивное оборудование: проектор, ноутбук.

15.

Приложение

Приложение 1  «План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Зимушка-зима»

Приложение 2 «Презентация проекта»

16.

Библиографический список

1.Гаврилова О.Н. Перспективное планирование  наблюдений на прогулках в детском саду - Ханты-Мансийск, 2005.

2.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет - М.: Просвещение, 2010.

3.Доронова Т.Н. , Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет «Из детства – в отрочество» - М.: Просвещение, 2004.

4.Доронова Т.Н.  Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 4 до 5 лет – Методическое пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 1997.

5.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.- М.: Школьная Пресса, 2010.

6.Киселева Л.С, Данилина Т.А., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2004.

7.Кравченко И.В. Прогулки в детском саду -  М.: «Творческий Цент сфера Сфера», 2008.

Приложение 1

План
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Зимушка-зима»

№ п/п

Содержание работы в семье

Содержание работы в детском саду

1.

Чтение В. Даль «Старик-годовик».

Чтение В.Степанов «Зимушка-Зима», беседа «Признаки зимы».

2.

Изготовление книжки  «Внучки Дедушки Мороза», чтение.

Наблюдение за явлениями природы зимой, снежинками, зимующими птицами.

Аппликация «Снежинки».

3.

Аппликация «Зимний пейзаж».

Выставка книг о зиме.

4.

В детском саду  Рисование «Деревья зимой».

5.

В семье и детском саду   Совместное «чтение» сказки о листовичках.

6.

Рассматривание картинки «Что перепутал художник».

Дидактические игры

7.

Рассматривание картинки  «Ателье Зима-Лето».

Беседа  «Кто как готовится к зиме».

8.

Рассматривание картинки «Тайны зимнего леса»

Отгадывание загадок о зиме.

9.

Изготовление книжки, сочинение рассказа «Как снеговик защитил маленькую девочку».

Выставка детских книг «Сказка, в гости приходи!».

10

В семье  Рисование «Снеговики катаются на лыжах».

              Аппликация «Снеговики катаются на лыжах».

11

В детском саду   Сочинение сказки «Про Снеговиков».

12

Зимние забавы «листовичков»

Итог: Музыкально-литературная гостиная «Зимушка-Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....