"Зайчик и зонтик"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация
«Зайчик и зонтик»
Задачи:
1. Знакомить детей с явлениями и предметами окружающего мира, с дикими животными.
2. Учить отвечать на вопросы, рассказывать о событиях из своей жизни, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь.
Оборудование: игрушка «зайчик», зонтик, нарисованная туча. Клей, салфетки, бумага, цветная мозаика на каждого ребенка. Образец.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, вместе с воспитателем читают стихотворение:
Добрый, добрая, добрее,
Добротою, доброты.
Станет ярче и теплее,
Если добрым будешь ты,
Добрый лучик, добрый жук,
Добрый дождик, добрый луг.
Не дерись, а подружись,
Не сердись, а поделись.
Не кусайся и не злись,
Всем на свете улыбнись.
2. Сюрпризный момент
Запрыгивает в группу зайчик с зонтиком.
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Зайчик: - А куда я попал?
Дети: - в детский садик «дружные ребята»
Зайчик: - А как называется ваша группа?
Дети: - Лучики.
3.Д/И « Зайчик» (побеседовать с детьми о зайчике, где живет, что любит, кого боится?).
Воспитатель: - Дети как вы думаете почему зайчик с зонтиком?
Дети: - Потому что идет дождик, зайчик спрятался от дождя.
Ведущая: -Дети, скажите, а что мы одеваем чтоб нас не намочил дождик?
Дети: - Резиновые сапожки, дождевик.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, когда чаще всего идет дождик?
4.Загадывание загадок о времени года осень.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
5..Подвижная игра: «Перепрыгни лужу» (на полу обручи, это лужи, их нужно перепрыгнуть).
6. Воспитатель: ребята посмотрите, что-то зайчик совсем загрустил.
Зайчик: я потерял зонтик. Помогите мне его найти (дети помогают зайчику найти зонт).
7. Д/И «Зонтик какой»
8. Ребята, а у моих друзей зайчат в лесу нет таких зонтиков, они очень расстроятся.
Воспитатель: Давайте сделаем друзьям зайчика подарок зонтики.
9.Пальчиковая игра: «Дождик», звучит музыка Железновой («Дождик кап-кап»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
10.Аппликация. Звучит спокойная музыка Вивальди Времена года.
11. Итог. Рассматривание работ.
Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились. Нам зайчик оставил подарки (вкусную морковку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 734.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности :ознакомление с окружающим миром/аппликация
«Зайчик и зонтик»
Задачи:
- Знакомить детей с явлениями и предметами окружающего мира, с дикими животными.
- Учить отвечать на вопросы, рассказывать о событиях из своей жизни, обогащать словарный запас.
- Воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь.
Оборудование: игрушка «зайчик», зонтик, нарисованная туча. Клей, салфетки, бумага, цветная мозаика на каждого ребенка. Образец.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, вместе с воспитателем читают стихотворение:
Добрый, добрая, добрее,
Добротою, доброты.
Станет ярче и теплее,
Если добрым будешь ты,
Добрый лучик, добрый жук,
Добрый дождик, добрый луг.
Не дерись, а подружись,
Не сердись, а поделись.
Не кусайся и не злись,
Всем на свете улыбнись.
2. Сюрпризный момент
Запрыгивает в группу зайчик с зонтиком.
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Зайчик: - А куда я попал?
Дети: - в детский садик «дружные ребята»
Зайчик: - А как называется ваша группа?
Дети: - Лучики.
3.Д/И « Зайчик» (побеседовать с детьми о зайчике, где живет, что любит, кого боится?).
Воспитатель: - Дети как вы думаете почему зайчик с зонтиком?
Дети: - Потому что идет дождик, зайчик спрятался от дождя.
Ведущая: -Дети, скажите, а что мы одеваем чтоб нас не намочил дождик?
Дети: - Резиновые сапожки, дождевик.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, когда чаще всего идет дождик?
4.Загадывание загадок о времени года осень.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
5..Подвижная игра: «Перепрыгни лужу» (на полу обручи, это лужи, их нужно перепрыгнуть).
6. Воспитатель: ребята посмотрите, что-то зайчик совсем загрустил.
Зайчик: я потерял зонтик. Помогите мне его найти (дети помогают зайчику найти зонт).
7. Д/И «Зонтик какой»
8. Ребята, а у моих друзей зайчат в лесу нет таких зонтиков, они очень расстроятся.
Воспитатель: Давайте сделаем друзьям зайчика подарок зонтики.
9.Пальчиковая игра: «Дождик», звучит музыка Железновой («Дождик кап-кап»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
10.Аппликация. Звучит спокойная музыка Вивальди Времена года.
11. Итог. Рассматривание работ.
Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились. Нам зайчик оставил подарки (вкусную морковку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
дидактическая игра "Зайчики и зонтики"
Дидактическая игра " Зайчики и зонтики"...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"
Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....
Рисование "Зонтик для зайчика"
Нравятся тучам цветные зонты -В дождик растут они, словно цветы.Солнцу увидеть их не получается -Зонтик-цветок от него закрывается21.10 отмечается День зонтика. Ребята младшей группы разукрасили зонти...
Конспект познавательного занятия в средней группе Зонтик для зайчика
Конспект познавательного занятия в средней группе Воспитатель Никитина Г.В., детский сад №25 ОАО «РЖД» Тема: «Зонтик для Зайчика» Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Зонтик для Зайчика»
Занятие в средней группе по закреплению знаний о времени года осень через игровые обучающие ситуации с зонтиком. В ходе занятия дети называют основные признаки осени, знакомятся с зонтиком, уточняют е...