Конспект образовательной деятельности в средней группе "Береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи
Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза.
Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.
Формировать экологические знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сад "Елочка" с. Покосное Братский район Иркутская область
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы
Тема: «Береза»
Подготовила
воспитатель
Сологуб Е.П.
2016г.
Образовательные задачи
- Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза.
- Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.
- Формировать экологические знания
Развивающие задачи
- Развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие.
- Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы. Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, береста, кузовок, лукошко, шкатулка).
- Развивать творческие способности, эстетический вкус
Воспитательные задачи
- Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте
природы, желание любоваться ею, заботится о ней и беречь.
Предварительная работа
Знакомство с березой.
Наблюдения в природе за березой.
Беседы, чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, пословиц, загадок.
Знакомство с работами художников: Шишкина, Левитана.
Прослушивание музыкальных произведений о березе.
Рассматривание предметов изготовленных из бересты.
Материал
Картины с изображением берез.
Бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Игрушка – котенок.
Образовательная ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я повстречала маленького котенка. Он сидел на скамейке и горько плакал. Мне стало очень жалко котенка, и я принесла его к нам в группу, он сам расскажет вам, что с ним случилось.
(Появляется котенок, плачет)
Воспитатель: Почему ты плачешь, что за беда с тобой приключилась?
Котенок: У меня мама заболела. Напилась холодного молочка и горлышко простудила.
Воспитатель: Не плач, котенок. Наши ребята постараются тебе помочь. Ребята, как можно помочь маме – кошке?
Дети: Ее надо полечить.
Котенок: В том то и дело, что мама послала меня в лес, попросить у березки ее веточку. Из почек и листочков березы можно приготовить лекарство от простуды. Только я не знаю, как отличить березку от других деревьев.
Воспитатель: Не беда! Мы тебе поможем. Садись, котенок, поудобнее, слушай и запоминай.
Русская красавица
Стоит кудрявится
Белые сапожки
Зеленые сережки
Тонкий стан
Белый сарафан
Воспитатель: О каком дереве эта загадка?
Дети: О березе.
Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?
Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.
Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?
Дети: Из бересты делают лукошки, кузовки, шкатулки, красивые необычные картины.
Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?
Дети: « Сережки» носит береза.
Воспитатель: Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы.
В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной), сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки.
Воспитатель: А какие у березы листочки?
Дети: Зеленые, изумрудные, клейкие.
Воспитатель: Береза – самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.
Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Е. Трутнева)
Дети:
Осенью.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
Дети:
Зимой.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
Дети:
Летом.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о березке?
Дети: У березы – белый, стройный ствол.
У березы – тонкие и гибкие ветви.
В жару береза дает прохладу, а в холод согревает.
Береза может лечить людей.
Береза дает березовый сок.
О березе поют песни и пишут картины.
Воспитатель: На картинах художников какие березки?
Дети: Березки прямые, стройные, белоствольные.
Воспитатель: На Руси березу сравнивали с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.
(Воспитатель выставляет картины с изображением берез).
Воспитатель: Посмотрите на картины. Какие красивые березы изображены на них. Около какой из них вы хотели бы оказаться и почему?
Воспитатель: Такие березы называются плакучими. Если какому-то человеку взгрустнется, подойдет он к такой березе, обнимет ее, посмотрит, как машет ему береза своими руками-веточками, и станет ему легче на душе.
Давайте представим, что мы с вами – березы.
Физ. минутка.
Руки подняли и покачали – это березки в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: Ну, что, котенок, запомнил, как выглядит береза. Теперь сможешь попросить у нее веточку для своей мамы. А чтобы ты все-таки не перепутал деревья, наши ребята нарисуют тебе березку.
Дети выполняют задание.
Рисование – восковыми мелками, акварельными красками, используя разнообразные приемы изображения.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Очень красивые получились у вас березки.
Котенок, мы дарим тебе наши рисунки, ты покажешь эти рисунки своим друзьям и расскажешь им, какое замечательное это дерево – береза.
И наше мероприятие хочется закончить стихотворением:
Будем берёзку любить, охранять
Будем мы взрослым во всём помогать
Реки, поля и леса сбережём
Помним о том, что природа наш дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....