Экологический проект "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники. Дети 4-5лет.
Взаимодействие : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Проблема «Какие бывают цветы».
Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».
Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Содержание.
1. Комнатные растения.
2. Садовые цветы.
3. Луговые цветы.
4. Лесные цветы.
5. Лекарственные растения.
6. Бал цветов.
7. Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».
Реализация проекта
Специально-организованная деятельность - Путешествие царство комнатных растений.
Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Уголок природы. Уход за растениями.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Весенние первоцветы (интегрированное занятие).
Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Растения лечат.
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.
Одуванчик и растения луга.
Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Красная книга – сигнал опасности.
Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.
Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).
Дидактические игры: «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Узнай растение».
Загадывание загадок.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Продуктивные виды деятельности.
Рисование пластилином: «Тюльпан».
Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Рисование «Мой любимый цветок».
Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
Пальчиковые игры.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты, «Цветы», «Мак».
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать симпатию.
Трудовая деятельность.
Поливка комнатных растений.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Поливка клумб с многолетниками.
Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Посадка цветов.
Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Наблюдения.
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.
Чтение.
Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери букет», «Цветочное лото».
Консультация для родителей: «Ребенок в мире природы»
Приложение
Правила сбора лекарственных растений.
1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи.
3. При сборе цветков часть из них оставляют на растении.
4. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.
5. Запрещается собирать растения вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей, а также в крупных городах.
6. Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в Красную книгу.
7. Цветки собирают, когда растение цветет. Корневище – поздней осенью, когда плоды уже осыпались (что важно для возобновления зарослей).
Клятва юного друга природы.
Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.
Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.
В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным.
Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.
Буду заботиться о чистоте окружающей среды.
Дидактические игры.
«Собери цветок».
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.
«Что изменилось?».
Дидактическая задача: Найти растение по сходству.
Игровое действие. Поиск похожего растения.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Узнай растение».
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.
«Четвертый лишний».
Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.
Пальчиковые игры.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
«Цветок»
Утром рано он закрыт
(Кисти рук находятся в исх. положении).
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки
(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Красоту их вижу.
(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
(Медленно разгибать пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).
Головой качают, тихо засыпают.
(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).
«Мак»
На пригорке вырос мак,
Он склонил головку так.
(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
Ветер тихо мак качает,
Ему песню напевает.
Покачивание кулачков вперед-назад.
Пословицы и поговорки.
Первый цветок ломает ледок.
Весна красна цветами, а осень плодами.
Где цветок, там медок.
Гуще меду нету, чем с лесного цвета.
Цветы, что дети, уход любят.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Аленький цветок бросается в глазок.
На хороший цветок летит мотылек.
На цвет и пчелки летят.
И красивые цветики ядовитыми бывают.
Это интересно!
1. В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)
2. В первое воскресение марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)
3. В Англии отмечают праздник незабудок.
4. В Древней Греции существовали праздники гиацинтов и лилий.
5. В Японии эти цветы осенью выставляют на платформы железнодорожных станций, чтобы их видело как можно больше людей. (Хризантемы.)
6. Праздник славян, когда настоящие и сказочные цветы становятся поводом к песням и пляскам. (Купала.)
7. Во время этого праздника в Венеции (Италия) все украшают цветочными гирляндами. (Праздник цветов.)
8. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. (Тюльпаны.)
9. Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используются для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчика идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе.
10. Трава от 99 болезней? (Зверобой.)
11. Какое растение называют издавна «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечение.)
12. Какой красивый нежный цветок называют «заячьи ушки» и почему? (Ландыш, листья похожи на ушки.)
13. Какой весенний цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий)? (Медуница.)
14. В 18 веке во Франции одним из самых модных цветков считался цветок картофеля.
15. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.
Художественное слово.
Я иду тропинкой узкой…
Я иду тропинкой узкой.
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелют ветви надо мной.
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбине,
Струйки блещут серебром.
Я один – и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я,
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать,
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?
И. Белоусов
***
Цветок всю ночь готовит мед,
Пчелу-сластену в гости ждет,
Бери, мол, но, как другу,
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу…
Пчела несет ее и вот –
Цветок увял, но зреет плод.
Н. Грибачев
***
Строение цветка
Вьется пчелка над цветком,
Вьется в пыльце пушистой.
На тычинках хоботком
Пьет нектар душистый.
Вокруг чашечки цветка
Медленно кружится
И, трудом утомлена,
На лепестки садится.
Но работа в путь зовет,
Дальше полетела,
Вот еще один цветок –
В нем не будет дела.
Это маленький бутон,
Нежный, нераскрытый.
-Ж-ж-жаль, не распустился он. –
Жужжит пчела сердито.
С. Васильева
***
Ваза с букетом
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди несут их довольно домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели,
Когда в майский день подарил цветы я.
С. Васильева
***
Голоса цветов
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшение родимой земли.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Эти первенцы весны.
(По материалам конкурса детских стихов журнала «Пионер», 1989 г.)
***
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном краю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Н. Старшинова
***
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем исходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
А. Фет
***
Ландыш
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелечку тонкому – дарят аромат.
В мае распускаются и цветут в лесу.
Даже книга Красная бережет красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветик не сомнет.
В. Мирясова
***
Фиалка
У фиалки нежный аромат,
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
С. Васильева
***
Одуванчик
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Ярко-желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка, седым!
На пушистой белый мячик
Был похож наш одуванчик.
Постоял под ветерком –
Стал обычным стебельком.
Разлетелись, как снежинки,
Парашютики-пушинки.
С. Погорелый
***
Одуванчик
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль не долго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко – и расстанусь с ним.
В. Мирясова
***
Одуванчик.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся ничего,
Даже ветра самого
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова
***
Белая ромашка.
В середине – желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Е. Зитта
***
Мы красивы и легки,
Васильки, васильки.
Голубые мотыльки –
Васильки, васильки.
Е. Зитта
***
Василек
Горюет синий василек во ржи:
Со мной не хочет колосок дружить.
Гордится он высоким назначением –
Душистым хлебом станет и печеньем.
Не зазнавайся, колосок,
Во ржи простой я сорнячок,
А возле дома под любым окном
Культурным стать могу цветком.
Открою вам я свой секрет сейчас –
Могу лекарством быть для вас!
В. Мирясова
***
Лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Е. Зитта
***
Лилия
Белая лилия – нежный цветок,
Красиво изогнут ее лепесток.
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот-вот раздастся серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
С. Васильева
***
Гвоздика
Длинный зеленый стебель,
Гвоздики махровый цветок,
Вот почему у мамы
Теплый в глазах огонек.
Желтых и белых – разных
Много таких цветов.
Мы с папой выбрали красный –
Он означает «любовь».
В. Мирясова
***
Нарцисс
Я цветочек не парадный,
Но веселый и нарядный,
Желтый или белый,
Как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною.
В. Мирясова
***
Тюльпан
Тюльпан стремится к небу горделивый,
Желтый или красный – он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон,
В луковке зимою сохранился он.
На утренней заре раскроется чуть-чуть –
Хочется ему на солнышко взглянуть,
А на закате снова ляжет спать –
И не нужна ему для этого кровать.
В. Мирясова
***
Роза
Роза – ты цветов царица!
Всех прелестней и нежней.
Капелька росы искрится
В чаще шелковой твоей.
Ты мерцаешь перламутром,
Ты от сердца гонишь тень.
Кто увидит розу утром –
Счастлив будет целый день!
На моем окошке настоящий сад!
Крупные сережки фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья, как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонек.
Весь под волосами кактуса пенек.
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы – ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лети,
Где цветов полно.
Е. Благинина
***
Роза
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дала я имя цвету.
За теплый солнца свет
Я благодарна лету.
Цветка нарядней нет!
В. Мирясова
***
Бальзамин
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю. Его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
(Е. Благинина)
Загадки
А теперь друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадки
Все стихи здесь про цветы
Я их знаю, ну а ты?
***
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет.
(Подснежник)
***
Он мачеха, и мать
Как цветочек, этот звать
(Мать-и-мачеха)
***
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таиться
Узнаете? (Медуница)
***
Белый цветок,
Кислый цветок
В суп пригодиться,
Зовут его…?
(Кислица)
***
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет!
(Одуванчик)
***
На каком цветке гадают
Лепесточки обрывают?
(На ромашке)
***
Вдоль дороге у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо…
(Василек)
***
Зеленый плот
По реке плывет,
На плоту – красавица.
Солнцу улыбается.
(Кувшинка)
***
Из желтой точки
Выросли листочки,
Белеют по кругу,
Касаясь друг друга.
Такой цветочек
Мне нравиться очень!
(Ромашка)
***
Жаркий ветер дунул круто,
Что за шарик он растряс?
Вся семья на парашютах
Пролетела мимо нас.
(Одуванчик)
***
Над шипами острыми
Гроздь бутона пестрая,
Дарят нежный аромат,
Украшая летний сад.
Мне бы их обнять немножко,
Но уколются ладошки.
(Роза)
***
Балерина вышла:
Юбочка пышна,
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки -
Небесной прописки.
(Астра)
***
Куст – оконный и балконный;
Лист пушистый и душистый,
А цветы в окошке
Словно шапка в огне.
(Герань)
***
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик – боевой.
Сабелькой кривой.
(Ирис)
***
На шесте – флаги,
Под шестом – шпаги.
(Гладиолус)
***
В поле у овражка
Красная кашка.
(Клевер)
***
Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке.
(Ландыши)
***
Он стоит в одежке -
Как огонь на ножке.
Станет без одежки
Шариком на ножке.
(Мак)
***
Лекарь вырос у дороги,
Он больные лечит ноги.
(Подорожник)
***
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
***
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник)
***
Стоит кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
***
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весной встретила
На лесной дорожке.
(Подснежник)
***
Каждый лист мой
Любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(Подорожник)
***
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги.
Неприметен он на вид.
(Подорожник)
***
На верхушке стебелька
Солнышко и облака.
(Ромашка)
***
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
***
Выглянул цветочек
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
(Подснежник)
***
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
***
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
***
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
***
Бегаешь берегом реки
Или лесной дорожкой,
Везде встретишь ты в пути
Растенье…
(Подорожник)
***
На лугах, лесных полянах
Цветок полнехонек нектара.
Зовут пчелиной кашкой,
Соседствует с ромашкой.
(Клевер)
***
Цветок с лепестками
Различной окраски,
С красивым названьем…
(Анютины глазки)
***
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если, случиться тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар –
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Ромашка лекарственная)
***
Маленькие, нежные
Прямо у водицы.
Будто в зной полуденный
Просятся напиться.
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
***
Это прозвище недаром
У красивого цветка,
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет…
(Медуница)
***
Головка на ножке
В головке горошки.
(Мак)
***
Четыре ярко красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
(Мак)
***
Держит девочка в руке
Облако на стебельке.
(Одуванчик)
***
Кувшины и блюдца
Не тонут, не бьются.
(Кувшинки)
***
Какой цветочек маленький,
Знаем мы с тобой
Не беленький, не аленький,
А бледно-голубой.
У ручейка лесного
Виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни
И после не забудь.
(Незабудка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...