Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Харская Вера Михайловна

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sedobnye_i_nesedobnye_griby.docx239.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Съедобные и несъедобные грибы

Конспект занятия

Цели: 

  1. Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.  
  2. Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.)
  3. Развивать экологическое мышление.
  4. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей грибов, чтение книги Н.Надеждиной «Полное лукошко», изготовление игровых атрибутов.

Обеспечение: Муляжи грибов; дидактический материал «Съедобные грибы»,                  «Несъедобные грибы».

Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, грибы – двойники, кузовок.

Ход занятия

Под музыку  из серии «Лесные мотивы» появляется воспитатель в образе Бабушки - загадушки.

Бабушка – загадушка:

Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! А вы знаете кто я? (ответы детей) Я не просто бабушка, я бабушка – загадушка. А как вы думаете, почему я загадушка? (ответы детей) Потому я бабушка – загадушка, что знаю много разных загадок.  У меня целый кузовок загадок. Сможете отгадать?

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. ( Гриб )

 Молодцы, ребятушки! Правильно отгадали, в моем кузовке грибы. А какие грибочки отгадайте. Правильно отгадаете, грибок покажется из кузовка. А не отгадаете, нет.

Я родился в день дождливый,         

Под осиной молодой.

Круглый гладенький красивый,

С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик)

Серенькие шапки, рябенькие ножки.

Под березой растут. Как их зовут? ( Подберезовики)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

– На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (Опята)

Растут в лесу сестрички, рыжие… (Лисички)

На толстой белой ножке, коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает… (Боровик)

Б: Молодцы, ребятки! Все загадки про грибочки отгадали. Грибы, которые вы назвали  - съедобные. Но это не значит, что их нужно есть сырыми. Все грибы нужно обязательно обрабатывать. Знаете как? (Ответы детей) Грибы можно варить, жарить, солить, мариновать, сушить. Но только съедобные!

А знаете ли вы как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей) Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей (корнем). Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад – молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит  в лукошко шляпкой вниз.

Ой! А у меня в кузовке еще одна загадка есть.

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)

А что вы знаете о мухоморе? Что это за гриб? (Ответы детей)

А почему мухомор ядовитый? (Ответы детей)

А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Найди ядовитые грибы»

5 детей должны выбрать из предложенных картинок только ядовитые грибы.

Подвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Муляжи грибов съедобных и несъедобных разложить в разных местах. В кузовок собрать только съедобные. В игре принимают участие два ребенка. Выигрывает тот, кто больше соберет за 1 минуту и не ошибется.

Б: Ребятки, а вы знаете, что у съедобных грибов есть двойники? У каких? Попробуйте отгадать мои загадки.

Росту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая, но шляпка моя темнее, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся. (Ложная лисичка)

Очень похож он на белый гриб, но в отличие от  него всегда ядовит, у него желтоватая ножка, если его ты разломишь, то сразу краснеет, потом синеет, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб)

Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок)

Подвижная игра «Найди двойника»

Дети с картинками-шапочками с изображением съедобных и несъедобных грибов ищут свою пару.

Б: Вот и закончилась моя встреча с вами, но на прощание я хочу дать вам несколько полезных советов.

Советы детям от Бабушки – загадушки

Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот сырых грибов.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или  засолить).

Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бушующий год.

Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

 

Мир природы с его обычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение  с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связей между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическое готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.

IMG_8463

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
  2. Блинова Г.М. Позновательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. – Казань: Страна фантазий, 2006.
  4. Дыбина О.Б.  Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада/ К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. -  2-е изд. -  М.: Просвещение, 2000.
  6. Надеждина Н.А. Полное лукошко. – М., 1973
  7. Прядко К.А. Азбука безопасности для дошколят. – СПб.: ИД Литера, 2010.
  8. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования.// Дошкольное воспитание. 2010. №7.
  9. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Мин. Обр. и Науки РФ №655 от 23.11.2009 г.)
  10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Харская Вера Михайловна

ВоспитательI категории

МДОУ ЦРР – д/с № 455


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.

Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Познавательные – закреплять представления о грибах;Обучающие – учить детей различа...

Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы"....