Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sedobnye_i_nesedobnye_griby.docx | 239.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Съедобные и несъедобные грибы
Конспект занятия
Цели:
- Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.
- Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.)
- Развивать экологическое мышление.
- Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей грибов, чтение книги Н.Надеждиной «Полное лукошко», изготовление игровых атрибутов.
Обеспечение: Муляжи грибов; дидактический материал «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, грибы – двойники, кузовок.
Ход занятия
Под музыку из серии «Лесные мотивы» появляется воспитатель в образе Бабушки - загадушки.
Бабушка – загадушка:
Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! А вы знаете кто я? (ответы детей) Я не просто бабушка, я бабушка – загадушка. А как вы думаете, почему я загадушка? (ответы детей) Потому я бабушка – загадушка, что знаю много разных загадок. У меня целый кузовок загадок. Сможете отгадать?
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. ( Гриб )
Молодцы, ребятушки! Правильно отгадали, в моем кузовке грибы. А какие грибочки отгадайте. Правильно отгадаете, грибок покажется из кузовка. А не отгадаете, нет.
Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой.
Круглый гладенький красивый,
С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик)
Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут. Как их зовут? ( Подберезовики)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
– На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята)
Растут в лесу сестрички, рыжие… (Лисички)
На толстой белой ножке, коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает… (Боровик)
Б: Молодцы, ребятки! Все загадки про грибочки отгадали. Грибы, которые вы назвали - съедобные. Но это не значит, что их нужно есть сырыми. Все грибы нужно обязательно обрабатывать. Знаете как? (Ответы детей) Грибы можно варить, жарить, солить, мариновать, сушить. Но только съедобные!
А знаете ли вы как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей) Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей (корнем). Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад – молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Ой! А у меня в кузовке еще одна загадка есть.
А вот кто-то важный на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)
А что вы знаете о мухоморе? Что это за гриб? (Ответы детей)
А почему мухомор ядовитый? (Ответы детей)
А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Найди ядовитые грибы»
5 детей должны выбрать из предложенных картинок только ядовитые грибы.
Подвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
Муляжи грибов съедобных и несъедобных разложить в разных местах. В кузовок собрать только съедобные. В игре принимают участие два ребенка. Выигрывает тот, кто больше соберет за 1 минуту и не ошибется.
Б: Ребятки, а вы знаете, что у съедобных грибов есть двойники? У каких? Попробуйте отгадать мои загадки.
Росту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая, но шляпка моя темнее, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся. (Ложная лисичка)
Очень похож он на белый гриб, но в отличие от него всегда ядовит, у него желтоватая ножка, если его ты разломишь, то сразу краснеет, потом синеет, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб)
Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок)
Подвижная игра «Найди двойника»
Дети с картинками-шапочками с изображением съедобных и несъедобных грибов ищут свою пару.
Б: Вот и закончилась моя встреча с вами, но на прощание я хочу дать вам несколько полезных советов.
Советы детям от Бабушки – загадушки
Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.
Никогда не берите в рот сырых грибов.
Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.
Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).
Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.
Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бушующий год.
Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.
Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.
Мир природы с его обычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связей между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическое готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.
Литература
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
- Блинова Г.М. Позновательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. – Казань: Страна фантазий, 2006.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада/ К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000.
- Надеждина Н.А. Полное лукошко. – М., 1973
- Прядко К.А. Азбука безопасности для дошколят. – СПб.: ИД Литера, 2010.
- Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования.// Дошкольное воспитание. 2010. №7.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Мин. Обр. и Науки РФ №655 от 23.11.2009 г.)
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Харская Вера Михайловна
ВоспитательI категории
МДОУ ЦРР – д/с № 455
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста
Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»
познакомить детей с окружающим миром...
Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.
Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....
Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Познавательные – закреплять представления о грибах;Обучающие – учить детей различа...
Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы"....