«Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Букаркина Ольга Александровна

Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной группы, проведенное педагогом – психологом,  воспитателем и учителем – логопедом.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в космос»

Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

1) развивающие:

  • актуализация и активизация словаря по теме;
  • развитие наглядно-образного мышления, фонематического слуха;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие межполушарного взаимодействия

2) воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности

3) обучающие:

  • совершенствование навыка звукового анализа слов;
  • расширение и словарного запаса и закрепление знаний по теме «Космос»;
  • закрепление обратного счета в пределе 10;
  • развитие произвольности, ориентировки на листе при выполнении графического диктанта.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы.
Количество участников в группе: 12-24
Продолжительность: 30- 35 мин.
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением планет, индивидуальные тетради в клетку, простые карандаши, цветные фишки для звукового анализа, задание «Соедини по точкам».

Ход НОД

1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:

 -Ребята, мы получили сигнал бедствия от жителей далёкой планеты Плутон . Над ними пронёсся метеоритный дождь и разрушил всю планету  и детали разлетелись по разным планетам. SOS! Помогите!

-Ребята, как мы можем помочь жителям?

(Предположения детей.)

-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по разным планетам, чтобы собрать все детали. Но путь нам предстоит нелёгкий. На каждой планете нам нужно будет выполнить задание. Вы готовы?

-Но чтобы отправиться в путь нам нужно проверить знания о космосе, для этого мы с вами попробуем  разгадать кроссворд.

(Разгадывание кроссворда.)

-Молодцы! К полёту готовы?

 А на чем мы отправимся узнаем выполнив следующее задание.

2. Графический диктант «Ракета»

Педагог-психолог:

Диктант. 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки по диагонали вправо вверх, 7 клеточек вверх, 1 клеточка по диагонали вправо вверх, 1 клеточка по диагонали вправо вниз, 7 клеточек вниз, 2 клеточки по диагонали вправо вних, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо. Работа выполняется в индивидуальных тетрадях.

Вы знаете, как запускают ракету? Необходимо произвести обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск! Полетели!

Вы справились с заданием, получите конверт. А что лежит в конверте вы узнаете выполнив все задания.

3. Упражнение «Космическая зарядка»

Воспитатель:
Мы прилетели на планету Венера.

(Выполняют упражнение.)

Получите конверт. Летим на планету Юпитер.

4. Игра «Третий лишний»
Педагог-психолог: 

Инструкция.  Внимательно выслушайте три слова и выбрать из них то, которое не подходит к остальным. Объяснить свой ответ.

Тройки слов:
1) Нептун — Марс — луноход (лишнее — луноход техника).
2) Юпитер — солнце — Сатурн (лишнее — солнце звезда).
3) Звезда — планета — воздух (лишнее — воздух не небесное тело)

4)Луна – Венера – Плутон (лишнее – луна спутник).

Вы были внимательными, поэтому справились с заданиями. Возьмите конверт. А на какую планету вы попадете узнаете выполнив следующее задание.

5. Звуковой анализ слова  

Учитель-логопед: Ребята, у нас впереди еще много работы. Нам с вами надо расшифровать слово. Перед вами написано слово. Кто сможет его прочитать?.. Правильно, это слово «Марс». Сделайте его звуковой анализ.

Инструкция. Дети самостоятельно с помощью цветных фишек делают звуковой анализ слова «Марс». После выполнения работы учитель-логопед совместно с воспитанниками анализирует выполнение задания:

В слове Марс 4 звука;

Первый звук [м] – твёрдый, согласный,

Второй звук [а] – гласный, ударный;

Третий звук [р] – твёрдый, согласный, звонкий;

Четвёртый звук [с] – твёрдый, согласный

Сколько слогов в этом слове? Правильно 1 слог

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, все выполнили задание правильно. Держите конверт. И мы отправляемся на планету Сатурн.

6. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»
Педагог-психолог:  Так как космонавты много тренируются, то и нам с вами нужно много тренироваться. Приступаем к выполнению следующего, особо важного задания.

Инструкция. Дети вместе с педагогом-психологом выполняют упражнение «Лезгинка». Порядок выполнения упражнения:

1) сложить ладонь левой руки в кулак;

2) развернуть пальцами к себе;

3) большой палец отставить в сторону;

4) прямой ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки.

Отлично! С этим заданием вы справились получите конверт.

7.  Игра с мячом «Назови слова, в которых есть звук [К]»

Учитель-логопед: Мы приближаемся к планете Уран.  Ребята, вы уже и ракету построили. Но чтобы стать настоящими космонавтами, этих умений мало! Космонавту надо быть очень внимательным и сообразительным, потому что в космосе могут случиться разные аварийные ситуации. Вот и на нашем корабле произошла поломка. Чтобы ее устранить, надо придумать каждому из вас слово, в котором есть звук [К], [Кь]. Но слово это должно относиться к нашей теме - «Космос».

Инструкция. Учитель-логопед бросает каждому ребенку мяч. Ребенок, бросая мяч обратно, должен назвать слово, в котором есть звук [К], [К'] (ракета, комета, космос, космонавт, космический корабль, люк, спутник, скафандр и т. д.).

Справились с заданием получите конверт.

8. Упражнение «Соедини по точкам».

Воспитатель:

Мы прилетели на планету Нептун. Нужно выполнить задание «Соедини по точкам». Молодцы, хорошо знаете цифры и внимательные, поэтому справились с заданием. Получите конверт.

9. Упражнение «Собери картинку»

Воспитатель:

Мы выполнили  все задания и собрали  7 конвертов. А сейчас  мы прибыли на планету Плутон. Возьмите конверт (последний), подойдите к столу и откройте конверты. Вот он житель планеты на разрезной картинке. Соберите картинку.Узнали его? Это робот Громозека. Он очень добрый и трудолюбивый. Он благодарит нас за помощь и дарит в подарок космический песок. А нам пора возвращаться обратно.

Дополнительное упражнение «Полет космонавтов».

10. Рефлексия

Воспитатель:

Вопросы:

  • Понравилось ли путешествовать в космосе?
  • Что нового во время путешествия вы узнали?
  • Что во время путешествия вам понравилось больше всего?
  • Что больше всего запомнилось, было интересным?
  • Какие задания получились лучше?
  • Какие задания вызвали затруднения? Почему?
  • Какие свои личные качества во время путешествия вам пришлось проявить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...