Конспект ООД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бозукян Алевтина Рудольфовна

Знакомство детей с понятием "магнит", формирование представлений о свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ООД с элементами экспериментирования

«Магнит и его свойства» с детьми 4-5 лет

Цель:

Познакомить детей с понятием "магнит", формировать представление о свойствах магнита. 

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Материал: демонстрационный магнит, 3 карточки – символа, в разных местах комнаты расположены предметы, способные примагничиваться; запись «звуковое письмо от Незнайки» в телефоне на диктофон.

На каждого ребенка: магниты, пластмассовый конструктор, деревянный карандаш, резиновый шарик, пуговица, бумага, стекло, шуруп, ключ, скрепка, лист наблюдений (разделенный на 2 столбика со знаками «плюс» и «минус»).

Ход:

1) - Ребята, нам пришло звуковое письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне. Винтик и Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны металлические детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь металлические детали лежат в одной коробке с  пластмассовыми и другими деталями. Что же мне теперь делать?»

- Давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваются все  предложения детей).

Отгадайте загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

- Что поможет отделить железные детали от остальных?

- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

- А что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

2) Он хранит в себе много секретов. Чтобы разгадать секреты магнита, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного про магнит.

- Какой он? (твердый, черный, тяжелый, холодный, гладкий, форма, цвет,  назначение и т.д.)

Вывод: Магнит – это магнитный камень или куски железа и стали, которые обладают свойством притягивать металлические или стальные предметы. В разных странах магнит называли по-разному. Но все эти названия переводятся как «любящий железо».

Выставляется символ (магнит) 

- Всё ли притягивает магнит?

Задание: Перед вами разные  предметы, участвующие в нашем эксперименте.

Нам нужно разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поместите предмет в графу «+», если он примагнитил, либо к  «-», если не примагнитил.

Дети прикладывают каждый из предметов к магниту.

- Какие предметы ты поместил под знаком «+»?

- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа)

- А что поместил под знак «-»?  Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит)

Вывод:  магниты притягивают предметы из железа и других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Вывод: Материалы, способные намагничиваться (железо, металл), называются магнитными или магнетиками.

Выбираем символ (магнитные предметы «+»)

3) Как физкультминутка

- Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по групповой комнате и найти то, что притягивается к магниту. (С магнитами в руках дети обследуют предметы). Засекаем время по песочным часам.

По окончании времени дети рассказывают о своих находках: называют материал, из которого эти предметы сделаны.


Вывод: к магниту притягиваются только те предметы, которые сделаны из твердого железа или металла, а все другие (пластмассовые, бумажные, деревянные, стеклянные и др.) – не притягиваются независимо от их цвета, запаха, формы, величины.

Дети выбирают символ (перечеркнутые кубик и книжка)

4) - Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты? (Как человек использует магнит в своей жизни?). Выслушиваются предположения детей.

Рассказ воспитателя. Люди используют свойства магнита в медицинских лабораториях, при изготовлении различных приборов. А первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас.  

Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты.

С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: браслеты, бусы.

Я заметила, что магнитная сила используется и дома, и в детсаду: мы крепим сувенирные магниты на холодильник, а в саду прикрепляем плакаты и картины к магнитной доске; магнитные мебельные крепления есть на дверцах шкафов, на сумках Магнит используют в детских игрушках, например, магнитные пазлы, магнитный футбол, магнитная азбука, мозаика, магнитные шашки и шахматы.

Символ (человечек)

5) На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнитные предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

6) Что мы скажем в ответном сообщении Незнайке? (по символам)

  1. Магнит притягивает металлические или стальные предметы.
  2. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
  3. Люди используют свойства магнита.

7) Запись ответа детей на диктофон.

Рефлексия:

- Что ты сегодня узнал?

- Что тебе было интересно?

- Что было трудно, легко?

Самостоятельная практическая деятельность в режиме дня: изготовим магнитную игру в группу «Подбери пару» (приклеить магнитную полоску на карточку).

по подгруппам: вылавливаем "сокровища" из воды, не замочив рук, и ищем их в пустыне (манке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"

Экспериментирование с предметами неживой природы...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"

Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с  историей появления бума...

Конспект НОД с элементами экспериментирования: "Металл и его свойства»

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Металл и его свойства"...

Конспект занятия «Магнит и его свойства» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Магнит и его свойства" с детьми старшего дошкольного возраста (с элементами экспериментирования)...