Конспект ООД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с понятием "магнит", формирование представлений о свойствах магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnit.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с элементами экспериментирования
«Магнит и его свойства» с детьми 4-5 лет
Цель:
Познакомить детей с понятием "магнит", формировать представление о свойствах магнита.
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Материал: демонстрационный магнит, 3 карточки – символа, в разных местах комнаты расположены предметы, способные примагничиваться; запись «звуковое письмо от Незнайки» в телефоне на диктофон.
На каждого ребенка: магниты, пластмассовый конструктор, деревянный карандаш, резиновый шарик, пуговица, бумага, стекло, шуруп, ключ, скрепка, лист наблюдений (разделенный на 2 столбика со знаками «плюс» и «минус»).
Ход:
1) - Ребята, нам пришло звуковое письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне. Винтик и Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны металлические детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь металлические детали лежат в одной коробке с пластмассовыми и другими деталями. Что же мне теперь делать?»
- Давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваются все предложения детей).
Отгадайте загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»
- Что поможет отделить железные детали от остальных?
- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
- А что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
2) Он хранит в себе много секретов. Чтобы разгадать секреты магнита, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного про магнит.
- Какой он? (твердый, черный, тяжелый, холодный, гладкий, форма, цвет, назначение и т.д.)
Вывод: Магнит – это магнитный камень или куски железа и стали, которые обладают свойством притягивать металлические или стальные предметы. В разных странах магнит называли по-разному. Но все эти названия переводятся как «любящий железо».
Выставляется символ (магнит)
- Всё ли притягивает магнит?
Задание: Перед вами разные предметы, участвующие в нашем эксперименте.
Нам нужно разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поместите предмет в графу «+», если он примагнитил, либо к «-», если не примагнитил.
Дети прикладывают каждый из предметов к магниту.
- Какие предметы ты поместил под знаком «+»?
- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа)
- А что поместил под знак «-»? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит)
Вывод: магниты притягивают предметы из железа и других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Вывод: Материалы, способные намагничиваться (железо, металл), называются магнитными или магнетиками.
Выбираем символ (магнитные предметы «+»)
3) Как физкультминутка
- Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по групповой комнате и найти то, что притягивается к магниту. (С магнитами в руках дети обследуют предметы). Засекаем время по песочным часам.
По окончании времени дети рассказывают о своих находках: называют материал, из которого эти предметы сделаны.
Вывод: к магниту притягиваются только те предметы, которые сделаны из твердого железа или металла, а все другие (пластмассовые, бумажные, деревянные, стеклянные и др.) – не притягиваются независимо от их цвета, запаха, формы, величины.
Дети выбирают символ (перечеркнутые кубик и книжка)
4) - Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты? (Как человек использует магнит в своей жизни?). Выслушиваются предположения детей.
Рассказ воспитателя. Люди используют свойства магнита в медицинских лабораториях, при изготовлении различных приборов. А первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас.
Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты.
С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: браслеты, бусы.
Я заметила, что магнитная сила используется и дома, и в детсаду: мы крепим сувенирные магниты на холодильник, а в саду прикрепляем плакаты и картины к магнитной доске; магнитные мебельные крепления есть на дверцах шкафов, на сумках Магнит используют в детских игрушках, например, магнитные пазлы, магнитный футбол, магнитная азбука, мозаика, магнитные шашки и шахматы.
Символ (человечек)
5) На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнитные предметы. Итак, какие предметы вы обвели?
6) Что мы скажем в ответном сообщении Незнайке? (по символам)
- Магнит притягивает металлические или стальные предметы.
- Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
- Люди используют свойства магнита.
7) Запись ответа детей на диктофон.
Рефлексия:
- Что ты сегодня узнал?
- Что тебе было интересно?
- Что было трудно, легко?
Самостоятельная практическая деятельность в режиме дня: изготовим магнитную игру в группу «Подбери пару» (приклеить магнитную полоску на карточку).
по подгруппам: вылавливаем "сокровища" из воды, не замочив рук, и ищем их в пустыне (манке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы....
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"
Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с историей появления бума...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: "Металл и его свойства»
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Металл и его свойства"...
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» в средней группе
эксперементирование в средней группе " Свойства магнита"...
Конспект занятия «Магнит и его свойства» с детьми старшего дошкольного возраста .
Конспект занятия «Магнит и его свойства" с детьми старшего дошкольного возраста (с элементами экспериментирования)...