Конспект ООД "Мама нужна каждому"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме: «Мамам нужна каждому». Данный материал будет полезен воспитателям младшей и средней (с использованием дополнительного материала из Приложения 1) группы. Данный конспект занятия способствует уточнению и закреплению знаний детей младшего возраста по теме «животные и их детеныши», взаимоотношении между мамой и ребенком. Занятие можно проводить в канун «Дня матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мама нужна каждому | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Мама нужна каждому».
(ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Описание материала: предлагаю конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме: «Мамам нужна каждому». Данный материал будет полезен воспитателям младшей и средней (с использованием дополнительного материала из Приложения 1) группы. Данный конспект занятия способствует уточнению и закреплению знаний детей младшего возраста по теме «животные и их детеныши», взаимоотношении между мамой и ребенком. Занятие можно проводить в канун «Дня матери».
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Мама нужна каждому».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: дать детям представление о взаимоотношениях «мать-детеныш» у животных, закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия домашних животных и их детенышей
- сформировать представление об особенностях некоторых животных
- уточнить представление, что мамы есть у всех (и у людей, и у животных)
Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности. Речевые: развитие связанной речи, обогащение словарного запаса: верблюд – верблюжонок, овца – ягненок, лошадь – жеребенок.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родителям(матери).
Материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись подвижной музыки, игрушка – котенок, фотографии детей с их мамами (папка – раскладушка), картонные сердца, гуашь.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей.
Ход ОО:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости ( показывает игрушку – маленького котенка). Кто это?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Правильно. Это маленький котенок. Он ищет свою маму. Послушайте загадку: Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.
О ком речь?
Ответы детей: кошка
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю нам помочь котенку найти его маму. Поможем?
Ответы детей: да, конечно.
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.
Воспитатель: Это мама – кошка. Посмотрите, какая мама у котенка? Она большая или маленькая? Какого цвета у нее шерстка? А если потрогать ее, она какая?
Ответы детей: мягкая, теплая, пушистая
Воспитатель: посмотрите, что есть у кошки?
Ответы детей: хвост, лапы, ушки, шерсть и т.д.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А теперь давайте поиграем с вами в интересную игру (каждому ребенку дается картинка с изображением детеныша домашнего животного, ребенок должен найти карточку соответствующей мамы, назвать маму и детеныша. Остается одна карточка). Ребята, а чья же это мама?
Ответы детей: котенка
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку найти его маму.
Для детей средней группы в качестве динамической паузы применяется игра «Кошка и котята» (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, а у вас тоже есть мамы. Как зовут ваших мам?
Дети по очереди называют имена своих мам
Воспитатель: Какая ваша мама? Опишите ее.
Ответы детей: ласковая, добрая, хорошая ( закрепление ласковых слов)
Воспитатель: за то, что вы помогли котенку найти маму, он хочет вас поблагодарить и дарит для ваших мам эти сердечки. А чтобы мама узнала, чей это подарок, мы нарисуем на них свои ладошки.
Воспитатель раздает детям сердечки, вырезанные из картона. Дети средней группы самостоятельно обводят шаблоны и вырезают их.
Дети рисуют отпечатки ладоней на сердечках, используя метод рисования ладошкой.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята.
Приложение 1.
Игра «Кошка и котята».
Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка, дети бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу, мяу…».
Подготовила: Иноземцева Елена Борисовна
Воспитатель МБДОУ №173 г. Воронежа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У каждого есть имя"
правовое воспитание...
Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".
Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»...
«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»
Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией ...
ЧТО НАМ НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Игра иллюстрирует один из разделов программы «Разговор о правильном питании» - «Самые полезные продукты».Цели: формировать представление детей о том, какую функцию выполняют пр...
9 фраз, которые нужны каждой маме
Памятка для родителей (мам)...