Образовательная деятельность "Лесные животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивающее занятие для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие для детей 3-4 лет | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей 3-4 лет «Лесные животные нашего края».
Цель: воспитание любви к лесным животным нашего края.
Задачи:
- Научить детей различать по внешнему виду лесных животных ,сформировать реалистическое представление о лесных животных;
- расширение активного словаря;
- развитие речи, мышления, памяти, внимания и наблюдательности .
- воспитание любви к природе.
Оборудование и материалы: компьютер ,проектор ,экран, презентация с лесными животными ,картинки с изображениями лесных животных ,клей , природный материал (сухие листья ),шаблоны с изображением ежа, кукла Маша.
Литература: интернет ресурсы
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие-знакомство.
Дети встали в круг ,и с соседом обмениваются рукопожатием ,и сосед говорит свое имя и так по кругу ,пока не познакомятся все ребята.
Дети рассаживаются на стульчики.
2. Основная часть.
1. Сообщение темы.
А теперь мои друзья ,все внимание на меня!
Сегодня мы ребята познакомимся с лесными животными нашего края. Слайд 1
В каком городе мы с вами живём? (Воронеже)
Это главный город нашей области. (Воронежская области)Слайд 2
Слайд ( Маша)
Появляется кукла Маша.
- Привет! Узнали, кто я? (Маша)
-Я слышала, вы хотите узнать о моих друзьях, ведь я тоже живу в лесу с моим Мишкой.
- Я вам все расскажу и покажу .Только у меня одно условие: я люблю загадки загадывать, а вы будете отгадывать. Договорились! (Да)
2.Загадки о животных.
1)Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Слайд (волк)
Стихотворение читает ребёнок о волке.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
2)Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Слайд (лиса)
Стихотворение читает ребёнок о лисе.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
3)Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Слайд 4 (заяц)
Стихотворение читает ребёнок о зайце.
Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
4) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Слайд (ёжик)
Стихотворение читает ребёнок о ёжике.
Ежик фыркает, шагает
Собирает себе корм
Он к зиме запас грибами
Полный дом.
5)Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
(Белка)
Слайд (белочка)
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
3.Физминутка Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.
1, 2, 3, 4, 5 – Как животных нам назвать? | Шагать на месте. |
С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. | Хлопать в ладоши. |
По картинкам всяк их знает: | Сложить ладони в виде книжки. |
Волк, лиса, бельчонок, заяц. | Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке. |
Дом их – заросли густые. | Изобразить крышу дома. |
Звери дикие, лесные. | Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы. |
Дети после игры сели на стульчики.
3. Практическая часть.
Аппликация, с использованием природного материала (сухие листья ), ежика.
2. Дидактическая игра «Найди животное».
Слайды
4. Подведение итогов.
- назовите моих друзей – лесных животных, о которых вы сегодня узнали?
Ответы детей.
- Правильно, это мои друзья: волк, лиса, заяц, ёжик, белочка.
-Мне у вас очень понравилось. Пригласите меня ещё в гости?
Ответы детей.
- Ну, что ж, всем пока, до новых встреч!
Маша ушла.
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"
Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области КОНСПЕКТнепосредств...
интегрированное занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" аппликация в средней группе "Животные нашего края"
данное занятие составлено для воспитанников среднего дошкольного возраста...