проект "Осенние листья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Швендых Лилия Павловна

Детям очень интересно наблюдать за явлениями в природе - за листопадом, когда и почему опадают листья? почему листья шуршат? а листья ещё можно рассматривать и рисовать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_listya_2ya_mladshaya_gruppa.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

    слайд 1                        

Тема:  « Осенние листья»

    слайд 2                      

 По доминирующему виду деятельности: познавательная деятельность, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие.                                                                                           По продолжительности: краткосрочный (2-3 недели)

По количеству участников: 2я младшая группа

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

    слайд 3                        

                                 Предполагаемый продукт:

  • выставка детских рисунков на тему «Осень в лесу», «Листопад»;
  •   детские  рисунки  «Осенний лист»;
  •  фотографии занятий;
  •  выставка иллюстраций и сюжетных картин по теме «Осень»;
  •  дидактические игры;
  •  цикл НОД на тему «Осень»;
  • проведение подвижных игр;
  •  музыкальное развлечение «Осенины».

    слайд 4                      

                               Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осенних явлениях.
  • Пополнится словарный запас.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе.  
  • Дети смогут наблюдать за объектами неживой природы.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • В продуктивной деятельности дети смогут изобразить явления природы.

   слайд 5                        

Проблема:

Отсутствие умения наблюдать за осенними явлениями в неживой природе;

Не развита детская любознательность;

Не сформированы первоначальные формы экологической культуры у детей.

    слайд 6                      

Цель проекта -

 формирование начальных форм экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста и  изучение детьми объектов неживой природы.

          слайд 7                        

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.                                                                          
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать у детей умение наблюдать за явлениями в неживой природе.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать связи между объектами природы.
  • Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения;
  • Передавать в рисунке красоту окружающей природы.                                    Ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитывать любовь к природе.

слайд 8                      

                              Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – деятельный

3 этап – практический

4 этап – завершающий

   слайд 9                        

                               1 этап – подготовительный:

  • подбор материалов для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественной литературы, сюжетных картин;
  • беседа с родителями об организации семейной прогулки в парк;
  • составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;

    слайд 10,11,12                      

                           2 этап – деятельный:

  • подбор произведений художественной литературы;
  • беседы с детьми;
  • наблюдение за листопадом в безветренную и ветреную погоду;
  • рассматривание деревьев, кустарников и их окраску листьев во время прогулки;
  • планирование цикл НОД;
  • сбор листьев для осеннего букета, для художественного творчества;
  • рассматривание альбомов и сюжетных картин о сезонных изменениях в природе;
  • подбор дидактических игр;
  • физкультминутка «Мы – осенние листочки»;
  • подбор подвижных игр;

слайд 13.14.15                    

                        3 этап – практический:

  • проведение НОД;
  • оформление осеннего букета с детьми;
  • оформление гербария, подбор листьев для художественного творчества;
  • чтение художественных произведений об осени и сезонных явлениях в природе;
  • практикум для родителей «Рисуем вместе с детьми».

     слайд 16, 17                

                       4 этап – завершающий:

  • оформление выставки детских рисунков «Осень в лесу», «Листопад», «Осенние листья»;
  • музыкальное развлечение «Осенины»;
  • совместное выполнение работ родителей с детьми.

       слайд 18                    

                            Результат:

  • расширились знания детей об осенних явлениях;
  • пополнился словарный запас;
  • дети устанавливают простые причинно-следственные связи между погодными изменениями;
  • дети умеют наблюдать за объектами неживой природы;
  • у родителей появилась заинтересованность и активность в образовательном процессе детей;
  • в продуктивной деятельности дети изображают явления природы.

Методическое обеспечение:

  •  «Детям о природе» М. В. Лучич.  
  •  «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаева.
  •  « Пальчиковые игры» Е.Ф. Нефедова.
  •  «Цветные ладошки» 2я младшая группа Е. И. Лыкова.
  •  «Комплексные занятия» 2я младшая группа по программе «От рождения до школы».
  •  тематический альбом «Времена года. Осень»
  • картинки, иллюстрации на тему «Осень»
  •  художественные произведения
  •  компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...