проект "Осенние листья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детям очень интересно наблюдать за явлениями в природе - за листопадом, когда и почему опадают листья? почему листья шуршат? а листья ещё можно рассматривать и рисовать...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_listya_2ya_mladshaya_gruppa.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
слайд 1
Тема: « Осенние листья»
слайд 2
По доминирующему виду деятельности: познавательная деятельность, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие. По продолжительности: краткосрочный (2-3 недели)
По количеству участников: 2я младшая группа
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
слайд 3
Предполагаемый продукт:
- выставка детских рисунков на тему «Осень в лесу», «Листопад»;
- детские рисунки «Осенний лист»;
- фотографии занятий;
- выставка иллюстраций и сюжетных картин по теме «Осень»;
- дидактические игры;
- цикл НОД на тему «Осень»;
- проведение подвижных игр;
- музыкальное развлечение «Осенины».
слайд 4
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осенних явлениях.
- Пополнится словарный запас.
- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе.
- Дети смогут наблюдать за объектами неживой природы.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- В продуктивной деятельности дети смогут изобразить явления природы.
слайд 5
Проблема:
Отсутствие умения наблюдать за осенними явлениями в неживой природе;
Не развита детская любознательность;
Не сформированы первоначальные формы экологической культуры у детей.
слайд 6
Цель проекта -
формирование начальных форм экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста и изучение детьми объектов неживой природы.
слайд 7
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.
- Развивать познавательную активность.
- Формировать у детей умение наблюдать за явлениями в неживой природе.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать связи между объектами природы.
- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Читать наизусть небольшие стихотворения.
- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения;
- Передавать в рисунке красоту окружающей природы. Ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать любовь к природе.
слайд 8
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – деятельный
3 этап – практический
4 этап – завершающий
слайд 9
1 этап – подготовительный:
- подбор материалов для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественной литературы, сюжетных картин;
- беседа с родителями об организации семейной прогулки в парк;
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;
слайд 10,11,12
2 этап – деятельный:
- подбор произведений художественной литературы;
- беседы с детьми;
- наблюдение за листопадом в безветренную и ветреную погоду;
- рассматривание деревьев, кустарников и их окраску листьев во время прогулки;
- планирование цикл НОД;
- сбор листьев для осеннего букета, для художественного творчества;
- рассматривание альбомов и сюжетных картин о сезонных изменениях в природе;
- подбор дидактических игр;
- физкультминутка «Мы – осенние листочки»;
- подбор подвижных игр;
слайд 13.14.15
3 этап – практический:
- проведение НОД;
- оформление осеннего букета с детьми;
- оформление гербария, подбор листьев для художественного творчества;
- чтение художественных произведений об осени и сезонных явлениях в природе;
- практикум для родителей «Рисуем вместе с детьми».
слайд 16, 17
4 этап – завершающий:
- оформление выставки детских рисунков «Осень в лесу», «Листопад», «Осенние листья»;
- музыкальное развлечение «Осенины»;
- совместное выполнение работ родителей с детьми.
слайд 18
Результат:
- расширились знания детей об осенних явлениях;
- пополнился словарный запас;
- дети устанавливают простые причинно-следственные связи между погодными изменениями;
- дети умеют наблюдать за объектами неживой природы;
- у родителей появилась заинтересованность и активность в образовательном процессе детей;
- в продуктивной деятельности дети изображают явления природы.
Методическое обеспечение:
- «Детям о природе» М. В. Лучич.
- «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаева.
- « Пальчиковые игры» Е.Ф. Нефедова.
- «Цветные ладошки» 2я младшая группа Е. И. Лыкова.
- «Комплексные занятия» 2я младшая группа по программе «От рождения до школы».
- тематический альбом «Времена года. Осень»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень»
- художественные произведения
- компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...