Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_osen.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьяхв осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
- конверт с письмом и заданиями от Осени;
- 3 осенние картины (ранняя осень, золотая и поздняя);
- листочки из картона для дорожки;
- аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
- видеофильм «Осень».
Части НОД | Ход НОД | Деятельность и ответы детей |
Вводная часть | Воспитатель:Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Вот художник так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку, просим, Кто художник этот? (Осень) - Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо: На лесной опушке я краски разводила, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. - Принимаем приглашение осени? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. | Да! - Осень! - Да! Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. |
Беседа | Осенний лес- какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, - Вот мы пришли в осенний лес. Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? А зачем осенью, да ещё и поздней? - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса») -Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени) - Ребята, осень приготовила для нас три картины, подойдем к экрану и посмотрим на них. Что вы видите на первой картине? Первая картина солнечная, весёлая. Это ранняя осень. А на второй картине? Это золотая осень. А на третьей картине что вы видите? Эта картина уже не такая весёлая, изображена поздняя осень. - Почему про осень нарисованы три разных картины? | -Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы. - Шорох листьев, звук шаговв лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. - Опавшей листвой, грибами. - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. - Листья на деревьях зеленые, кое-где уже пожелтели. - Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце. - Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, пасмурно. - Осень бывает разной. |
Мотивация | - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? |
- Да! |
Физкульт-минутка | - Вначале проведём разминку. Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. | Повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак. |
1 задание «Отгадай загадку» | Первое задание называется «Отгадай загадку». 1)Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки? 2) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. 3) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. 4)Солнце больше нас не греет Холодком поземка веет. Дунул в лужу ветерок И сковал ее … Молодцы, вы отгадали все загадки. | - Птицы. -Ветер. -Дождь. -Ледок. |
2 задание «Игра ДА или НЕТ» | -Ребята, осень приготовила для нас еще одну игру. Называется она «Да-нет». Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», потопать ножками. Молодцы, справились с этим заданием осени. | При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши |
Просмотр фильма «Осень» | - Нам Осень приготовила сюрприз, она хочет оставить о себе яркие воспоминания, так как совсем скоро наступит зима. Присаживайтесь на стульчики. | Дети просматривают видеофильм «Осень». |
Итог занятия | - Молодцы! Со всеми заданиями Осени мы с вами справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду очутись. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Мы путешествовали по осеннему лесу и выполняли задания осени: отгадывали загадки, рассматривали картины и играли. А также мы вспомнили, что осень бывает разной: ранняя, золотая и поздняя. - Ребята, а в нашем конверте еще что-то осталось. Это осень приготовила для вас подарки – яркие, осенние листочки. Вы их можете прикрепить к своему шкафчику, подарить родителям и т.д. | - Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени. Дети повторяют слова, кружатся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...