Конспект НОД во 2 младшей группе : «Сажаем репку»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Задачи:

- познакомить детей с репой и ее вкусовыми качествами;

- учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;

- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;

- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке);

- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Репки»;

- драматизация сказки;

- дидактическая игра «Овощи»;

- труд в уголке природы;

- наблюдения.

Оборудование: корзина с муляжами овощей, настольный театр по сказке  

«Репка», горшки с землей по количеству детей, лейки, семена репки.

 

Ход:

В группу входит Бабушка, обращается к детям.

Бабушка.

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясны соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Бабушка.

В гости я к вам пришла, да корзинку принесла! Хотите узнать, что в корзинке?

Дети.

Хотим.

Бабушка.

Я загадку вам загадаю и отгадку в корзинке найду.

Заставить плакать всех вокруг

Хоть вовсе не драчун, а…

Дети.

Это лук.

Бабушка.

Правильно. Это лук. Молодцы! Слушайте, еще загадку.

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я…

Дети.

Да это капуста.

Бабушка.

Да. Это капуста. Отгадали. Молодцы! А еще загадка.

Корешок оранжевый

Под землей сидит,

Кладезь витаминов

Он в себе хранит,

Помогает деткам

Здоровее стать,

Что это за овощ,

Можете сказать…

Дети.

Это же морковка!

Бабушка.

Какие вы, ребята, молодцы все загадки отгадали!

Бабушка выкладывает отгадки – овощи на стол и предлагает их назвать одним словом. Затем находит в корзинке еще один овощ и загадывает загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети.

Репка.

Бабушка.

Вот она репка! На какой еще овощ похожа репка? (ответы детей).

Кто из вас кушал репку? Как вы думаете, она какая на вкус? (ответы детей).

Хотите попробовать?

Бабушка угощает детей кусочками репки и спрашивает понравилась им она или нет. Выслушивает высказывания детей.

Бабушка.

Ребята, а помните вы про этот овощ слушали сказку? Как она называется?

Дети.

Сказка называется «Репка».

Бабушка.

Правильно. Это русская народная сказка «Репка».

Ребята, что-то я забыла, кто живет в этой сказке?

Дети называют героев сказки и выставляют на столе в определенной последовательности.

Бабушка.

Хорошо помните сказку. Молодцы! А сейчас поиграем.

Речь с движением «Репка».

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как Дедка.

Пальчиком грозим, как Бабка,

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка,

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка!

Бабушка.

Ай да детки, молодцы! А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей.)

Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Давайте поставим горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.

А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышинного хвоста!

Бабушка.

Посадили репку, молодцы! Вот вам угощение.

Ребята, какие овощи приносила бабушка в корзинке?

А какой овощ вы пробовали на вкус?

В какой сказке живет этот овощ?

Расскажите, как вы сажали репку?

Дети приглашаются за столы на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе "Репка"

конспект занятия в младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Сажаем лук»

Тема НОД: «Посадка лука»Образовательная область: окружающий мир, экология. Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.Образовательные задачи: дать знание об...

Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка».

Конспект в 1 младшей группе  «Речевое развитие» Тема «Репка». Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напоминание сказки; вызывани...

Образовательная деятельность в 1 младшей группе " Сажаем лук"

Представлены фрагменты занятия с малышами ( фото) по посадке лука .  Реализация  проекта по здоровьесбережению....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Репка на грядке»

Конспект НОД во второй младшей группеТема «Репка на грядке»...