"Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
« ВОЗДУХ НЕВИДИМКА»
Выполнила воспитатель
Галушко Екатерина Борисовна
Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«Воздух невидимка»
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания о воздухе в процессе экспериментирования.
Уточнить его роль в жизни человека и животных.
Обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме.
Учить находить причинно – следственные связи.
Учить делать выводы.
Развивающие:
Развивать способности общения и навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение составлять предложения.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Воспитывать внимательность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: воздушные шары, стакан и банка с водой ( на каждого ребенка), вертушки, флюгер
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Чебурашку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне ответил, что ничего не знает о воздухе. Я его пригласила к нам в гости, чтобы рассказать ему о воздухе. Поможем ему? Мы ведь многое знаем о нем.
Воспитатель: Так что же мы знаем о воздухе?
Дети: Он бесцветный, прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух?
Дети: Мы дышим, а значит вокруг нас есть воздух.
Воспитатель: Да, когда мы дышим свежим воздухом в лёгких происходит активная циркуляция , кровь обогащается кислородом, а он разносится по всем органам нашего организма. Когда мы выходим на прогулку на свежий воздух, мы закаляемся и потом меньше болеем. Ну конечно же воздух, которым мы дышим должен быть чистым. Воздух- это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Если бы его не было, всё живое погибло бы.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Он прозрачный невидимка
Лёгкий и бесцветный газ ( глубокий спокойный вдох, выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас ( глубокий спокойный вдох, выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый
Пахнет свежестью смолистой (дыхание через левую ноздрю, прикрыв правую)
Пахнет дубом и сосной ( дыхание через правую ноздрю, прикрыв левую)
Летом он бывает тёплым ( прикрыть ладонями рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой ( ладоши раскрыть, длинный выдох через рот, как будто бы сдувая что-то с ладоней).
Воспитатель: Хотите увидеть воздух?( воспитатель берёт в руки стакан) Как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что- нибудь? ( воспитатель показывает стакан детям, выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Вы говорите. что мой стакан пуст, а хотите проверить? ( каждый ребёнок берёт стакан и банку с водой).
Воспитатель: Возьмите стакан, переверните его вверх дном и медленно опустите в банку с водой. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что у вас получилось? Попала ли вода в стакан? Если не попала, то почему?
Дети: Вода в стакан не попадает, потому что в стакане находится воздух.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные, правильно, воздух, который находится в стакане не пропускает в него воду.
Воспитатель: Скажите, где можно увидеть много воздуха? Я вам подскажу, в воздушных шариках.
Дети: Они так и называются потому, что в них находится воздух.
Воспитатель: Да, и у нас есть воздушные шарики, давайте их надуем.
( Дети надувают воздушные шары)
Воспитатель: Молодцы! У вас много воздуха в ваших лёгких, и поэтому вы быстро надули шарики. А теперь попробуйте их полетать.
( Дети подбрасывают шарики в вверх, надеясь что они улетят, но они опускаются на пол)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Ведь мы наполнили шарики воздухом, почему же они не взлетают?
( Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Значит воздух, которым мы наполнили наши шарики, имеет вес.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Неизвестно где живёт,
Налетит- деревья гнёт.
Засвистит- на речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. ( ветер)
Дети: Ветер.
Воспитатель: Да, это загадка про ветер. А почему мы о нем заговорили, ведь мы ведем беседу про воздух? Кто догадался?
( Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ребята, ветер- это движение воздуха разной силы. А какой бывает ветер?
Дети: сильный, слабый, умеренный, порывистый и т.д.
Воспитатель: А ветер может навредить человеку и как?
Дети: Сносит крыши домов, ломает деревья и т.д.
Воспитатель: А как ветер нам помогает?
Дети: Разносит семена деревьев, цветов, трав, высушивает большие лужи после дождя и т. д.
Воспитатель: А с помощью чего мы можем определить направление и силу ветра?
Дети: С помощью флюгера и стрелки, которая находится на нём, а также с помощью вертешек.
( Дети выполняют задание)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ВЕТЕР» ( с веером)
Ветер дует на меня,
(веером машут на себя)
Дует ветер от меня,
(веером машут от себя)
Ветер дует высоко,
( встают на носочки)
Ветер дует низко,
( присаживаются)
Воспитатель: Вы почувствовали ветер, его движение? Согласны с тем, что ветер приносит нам воздух – теплый и холодный, свежий и влажный, с разными запахами.
Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод? Может ли существовать жизнь на земле без воздуха? Что было бы со всем живым на Земле, если бы вдруг «закончился» воздух?
Дети: Все живые существа- звери, птицы, морские обитатели, растения и люди погибли бы без воздуха.
Воспитатель: Как мы можем с вами сохранять воздух?
Дети: Не загрязнять его - не жечь костры , не выбрасывать отходы в открытые места и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с ветерком.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЛЕТНИЙ ВЕТЕРОК»
Воспитатель: Ребята! Вы много узнали о ветре, откуда он к нам приходит и как его надо беречь и охранять. В заключение послушайте стихотворение .
Воздух я, незрим, неслышен.
Воздух я, незрим, неслышен.
Я проник в глубины скважин.
Но огонь не мной ли пышен?
Я водой дышу и влажен.
Я ласкаю розы мая;
В буре вею. Беспощаден;
Землю вздохом обтекая,
В голубом плаще наряден.
Славьте воздух! Сестры, братья!
Облака меня колышат,
Горы принял я в объятья,
Всех люблю, - все мною дышат.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы все большие молодцы! Я вами очень довольна. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...