Викторина «Земля – наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю.
2. Закреплять знания о флоре и фауне.
3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание созидательно взаимодействовать с природой.
4. Развивать нравственные качества детской личности; поддерживать у детей интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
5. Доставить детям радость от выполнения добрых дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zemlya_nash_dom.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Земля – наш общий дом»
Цель:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю.
2. Закреплять знания о флоре и фауне.
3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание созидательно взаимодействовать с природой.
4. Развивать нравственные качества детской личности; поддерживать у детей интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
5. Доставить детям радость от выполнения добрых дел.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, слушанье музыки сибирских композиторов, беседы о
наступлении весны. Закрепление знаний о правилах проведения в природе.
Закрепление знаний о среде обитания птиц, насекомых, животных.
Оформление выставки рисунков " Земля – наш общий дом."
( дети одеты в костюмы: капельки, птиц, животных, насекомых)
Ход мероприятия:
(Дети заходят в зал под лёгкую музыку. )
В. Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию по природным уголкам родного края. Посмотрите нас кто-то встречает.
(Из леса выходит дедушка Лесовик)
Л. Здравствуйте, ребята! Я дедушка Лесовик к порядку в природе я привык.
Я только проснулся ото сна, Да, здравствует красавица – Весна! И хочу вас пригласить на полянке погостить,
Чтоб потом вы вспоминали как у нас вы побывали.
А чтоб поляночку найти – надо мостик перейти.
А потом через ручей проходите поскорей… ( приглашает детей в лес, дети идут по кругу за Лесовиком, он замечает беспорядок, хватается за голову, садится на пенёк)
В. Что же вдруг случилось тут и ребята не поймут
От чего же всё кругом – грязь и мусор… всё кверху дном.
Ребята , вы знаете, что весной, когда просыпается природа, везде много мусора.
(звучит аудио-запись "Крик планеты")
- Люди! Прошу Вас, помогите от мусора меня спасите.
Всё живое погибает, а природа ничего не понимает.
Большая просьба к вам, друзья, не загрязняйте же меня!!!
(дети обращают внимание на моргающий глобус, встают полукругом, лицом к глобусу)
Реб.1.
Дорогая наша земля - общий дом! Чтоб всем уютно было в нём
Давайте мы беречь планету, ведь лучше во вселенной нету:
Прекрасных полей и лесов, разноцветных лугов и цветов.
Беречь природу так легко, чтоб было на земле светло
И небо было чистым, и ручеёк звенел, искрился,
Чтоб птицам пелось так легко и людям было хорошо!
Реб.2.Земля наша! Мы знаем, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять.
Мы знаем, если ты обидишься на нас, людей, то всё живое может исчезнуть.
В. (показывает на уголок природы в зале)
Конечно же мы с ребятами поможем очистить наш дорогой уголок земли.
(воспитатель с детьми собирают мусор в мешки. Лесовик присоединяется)
Л. А куда же можно спрятать этот мусор?
Ответы детей… ( Мешки унести с собой, закапать поглубже,.. )
Спасибо за помощь вам, дети, таких помощников на свете
Я не видал пока ещё…
Лес мой будет благодарен за ваше детское старанье!
Да, человек действительно делает много плохого, но есть и хорошие люди.
В. Наши ребята знают хороших людей и правила поведения в природе. Сейчас попробуем разобраться, что хорошее и что плохое делает человек?
Игра «Хорошо - плохо»
(Зелёный кружок – положительное влияние человека на природу; Красный - отрицательное)
Вопросы:
1. Загрязнение воды и воздуха фабриками и заводами?
2. Развешивание кормушек и домиков для птиц?
3. Мусор в лесу?
4. Браконьерство?
5. Очистительные фильтры в трубах?
6. Создание заповедников?
7. Посадка деревьев?
8. Создание красной книги?...
Л. А что такое «Красная книга»? Почему она так называется?
(ответы детей)
В. (обобщает)
«Красная книга» - это справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет- сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Добрые люди охраняют животных и растения.
Л. Спасибо! теперь и я знаю, что хороших людей на земле много, пойду, расскажу своим друзьям лесным. (уходит) (дети встают полукругом)
В. Земля, ты - самая красивая, только на тебе есть люди, которые смогут всё понять!
Мы просим прощения за всех плохих людей, не обижайся на нас!
Реб.3.
Мы обещаем помогать взрослым и желаем, что бы ты оставалась голубой, чистой и красивой планетой.
Реб.4.
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг… тут речка, там зелёный луг.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть -
Земля родная – отчий дом, жить мы дружно будем в нём.
В. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Богатство лесов береги и храни, тебе благодарными будут они!
(дети в костюмах распределяются по природным объектам, остальные садятся на стулья )
Капельки ( возле речки выполняют плавные движения)
1. Небо светло-голубое, солнце яркое, большое;
Греет тёплым всех лучом, снег с горы бежит ручьём.
2. Из недр земли ручьём хрустальным спешат ручьи, вперёд бегут
И вот рекой вполне изящной в поля сибирские текут.
Птицы ( летают по кругу, машут крыльями)
1. Нет мороза, потеплело, и весна взялась за дело.
Птичий щебет песней звонкой пускай льётся побыстрей,
Нам ведь с вами тоже станет интересней, веселей.
2. Дети гнезд не разоряйте, птичий дом не трогайте,
Яичек тёплых не берите, нас- друзья , вы берегите!
Дети. Мы не будем разорять гнезда у пернатых
Пусть птичьи песенки слышны на радость всем ребятам!
Животные ( расхаживают по полянке)
1. Мы животные (не) травоядные пишем жалобы многократные
Ищем вашего понимания, справедливости и внимания.
Дети. Мы не будем вас обижать, обещаем вас защищать!
Насекомые ( ползают и летают по лужайке)
1. Мы с детства вам знакомые, зовёмся – насекомыми
Мы вам рады помогать, но и нас оберегать человеку нужно …
2., Будем жить тогда мы с вами непременно дружно.
(Танец жителей лесного уголка)
(затем Дети и все ребята в костюмах встают полукругом)
Реб.5
Давайте словно чудо беречь планету нашу
Для солнышка, ромашек, для неба – незабудок.
Давайте лес любить, оберегать и взрослым в этом помогать.
Реб.6 (девочка)
Так же мне сделать для планеты?
Я птицу в небо отпустила, и ярче солнце засветило.
Я рыбку отпустила в пруд, теперь там лилии растут.
Но что мне сделать, чтоб с планеты убрать все бомбы и ракеты?..
В. Стихотворение ….
( дети соединяются в круг)
Общий танец «Большой хоровод»
(дети садятся на места)
В. Дети, где же мы с вами побывали?... - в чудесном уголке родной природы, который обещали беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина: "Земля наш общий дом"
Викторина...
Конспект НОД с детьми «Земля - наш общий дом» по экологии в средней группе с элементами викторины.
НОД сдля средней группы "Земля -наш дом" по экологии с элементами викторины ....
Викторина "Земля - наш общий дом"
Викторина "Земля - наш общий дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать с целью совершенствования представлений о животном и растительном мире Рес...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...
Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"
Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...
Экологическая викторина "Земля - наш общий дом "
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....