Викторина «Земля – наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цыкова Наталья Александровна

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю.

2. Закреплять знания о флоре и фауне.

3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание созидательно взаимодействовать с природой.

4. Развивать нравственные качества детской личности; поддерживать у детей интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

5. Доставить детям радость от выполнения добрых дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zemlya_nash_dom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Земля – наш общий дом»

Цель:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю.

2. Закреплять знания о флоре и фауне.

3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание созидательно взаимодействовать с природой.

4. Развивать нравственные качества детской личности; поддерживать у детей интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

5. Доставить детям радость от выполнения добрых дел.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, слушанье музыки сибирских композиторов, беседы о

наступлении весны. Закрепление знаний о правилах проведения в природе.

Закрепление знаний о среде обитания птиц, насекомых, животных.

Оформление выставки рисунков " Земля – наш общий дом."

( дети одеты в костюмы: капельки, птиц, животных, насекомых)

Ход мероприятия:

(Дети заходят в зал под лёгкую музыку. )

В. Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию по природным уголкам родного края. Посмотрите нас кто-то встречает.

(Из леса выходит дедушка Лесовик)

Л. Здравствуйте, ребята! Я дедушка Лесовик к порядку в природе я привык.

Я только проснулся ото сна, Да, здравствует красавица – Весна! И хочу вас пригласить на полянке погостить,

Чтоб потом вы вспоминали как у нас вы побывали.

А чтоб поляночку найти – надо мостик перейти.

А потом через ручей проходите поскорей… ( приглашает детей в лес, дети идут по кругу за Лесовиком, он замечает беспорядок, хватается за голову, садится на пенёк)

В. Что же вдруг случилось тут и ребята не поймут

От чего же всё кругом – грязь и мусор… всё кверху дном.

Ребята , вы знаете, что весной, когда просыпается природа, везде много мусора.

(звучит аудио-запись "Крик планеты")

- Люди! Прошу Вас, помогите от мусора меня спасите.

Всё живое погибает, а природа ничего не понимает.

Большая просьба к вам, друзья, не загрязняйте же меня!!!

(дети обращают внимание на моргающий глобус, встают полукругом, лицом к глобусу)

Реб.1.

Дорогая наша земля - общий дом! Чтоб всем уютно было в нём

Давайте мы беречь планету, ведь лучше во вселенной нету:

Прекрасных полей и лесов, разноцветных лугов и цветов.

Беречь природу так легко, чтоб было на земле светло

И небо было чистым, и ручеёк звенел, искрился,

Чтоб птицам пелось так легко и людям было хорошо!

Реб.2.Земля наша! Мы знаем, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять.

Мы знаем, если ты обидишься на нас, людей, то всё живое может исчезнуть.

В. (показывает на уголок природы в зале)

Конечно же мы с ребятами поможем очистить наш дорогой уголок земли.

(воспитатель с детьми собирают мусор в мешки. Лесовик присоединяется)

Л. А куда же можно спрятать этот мусор?

Ответы детей… ( Мешки унести с собой, закапать поглубже,.. )

Спасибо за помощь вам, дети, таких помощников на свете

Я не видал пока ещё…

Лес мой будет благодарен за ваше детское старанье!

Да, человек действительно делает много плохого, но есть и хорошие люди.

В. Наши ребята знают хороших людей и правила поведения в природе. Сейчас попробуем разобраться, что хорошее и что плохое делает человек?

Игра «Хорошо - плохо»

(Зелёный кружок – положительное влияние человека на природу; Красный - отрицательное)

Вопросы:

1. Загрязнение воды и воздуха фабриками и заводами?

2. Развешивание кормушек и домиков для птиц?

3. Мусор в лесу?

4. Браконьерство?

5. Очистительные фильтры в трубах?

6. Создание заповедников?

7. Посадка деревьев?

8. Создание красной книги?...

Л. А что такое «Красная книга»? Почему она так называется?

(ответы детей)

В. (обобщает)

«Красная книга» - это справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет- сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Добрые люди охраняют животных и растения.

Л. Спасибо! теперь и я знаю, что хороших людей на земле много, пойду, расскажу своим друзьям лесным. (уходит) (дети встают полукругом)

В. Земля, ты - самая красивая, только на тебе есть люди, которые смогут всё понять!

Мы просим прощения за всех плохих людей, не обижайся на нас!

Реб.3.

Мы обещаем помогать взрослым и желаем, что бы ты оставалась голубой, чистой и красивой планетой.

Реб.4.

 Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг… тут речка, там зелёный луг.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть -

Земля родная – отчий дом, жить мы дружно будем в нём.

В. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

Богатство лесов береги и храни, тебе благодарными будут они!

(дети в костюмах распределяются по природным объектам, остальные садятся на стулья )

Капельки ( возле речки выполняют плавные движения)

1. Небо светло-голубое, солнце яркое, большое;

Греет тёплым всех лучом, снег с горы бежит ручьём.

2. Из недр земли ручьём хрустальным спешат ручьи, вперёд бегут

И вот рекой вполне изящной в поля сибирские текут.

Птицы ( летают по кругу, машут крыльями)

1. Нет мороза, потеплело, и весна взялась за дело.

Птичий щебет песней звонкой пускай льётся побыстрей,

Нам ведь с вами тоже станет интересней, веселей.

2. Дети гнезд не разоряйте, птичий дом не трогайте,

Яичек тёплых не берите, нас- друзья , вы берегите!

Дети. Мы не будем разорять гнезда у пернатых

Пусть птичьи песенки слышны на радость всем ребятам!

Животные ( расхаживают по полянке)

1. Мы животные (не) травоядные пишем жалобы многократные

Ищем вашего понимания, справедливости и внимания.

Дети. Мы не будем вас обижать, обещаем вас защищать!

Насекомые ( ползают и летают по лужайке)

1. Мы с детства вам знакомые, зовёмся – насекомыми

Мы вам рады помогать, но и нас оберегать человеку нужно …

2., Будем жить тогда мы с вами непременно дружно.

(Танец жителей лесного уголка)

(затем Дети и все ребята в костюмах встают полукругом)

Реб.5

Давайте словно чудо беречь планету нашу

Для солнышка, ромашек, для неба – незабудок.

Давайте лес любить, оберегать и взрослым в этом помогать.

Реб.6 (девочка)

Так же мне сделать для планеты?

Я птицу в небо отпустила, и ярче солнце засветило.

Я рыбку отпустила в пруд, теперь там лилии растут.

Но что мне сделать, чтоб с планеты убрать все бомбы и ракеты?..

В. Стихотворение ….

( дети соединяются в круг)

Общий танец «Большой хоровод»

(дети садятся на места)

В. Дети, где же мы с вами побывали?... - в чудесном уголке родной природы, который обещали беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми «Земля - наш общий дом» по экологии в средней группе с элементами викторины.

НОД сдля средней группы "Земля -наш дом" по экологии с элементами викторины ....

Викторина "Земля - наш общий дом"

Викторина "Земля - наш общий дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать  с целью совершенствования представлений о животном и растительном мире Рес...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"

Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Экологическая викторина "Земля - наш общий дом "

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....