Экологическая викторина "Земля - наш общий дом "
материал (подготовительная группа)
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_-_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Глушковский детский сад №2 "Радуга" Глушковского района Курской области
Экологическая викторина для подготовительной к школе группы
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Сценарий разработали:
Вередченко К.Р.
Бондаренко Н.А.
п.Глушково, 2024
Экологическая викторина для подготовительной к школе группы
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
-Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
-Закреплять в умении узнавать и различать деревья птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их описанию.
-Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
-Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Ведущий 2: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли. Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И сегодня вы, будущие первоклассники, поделитесь своими знаниями о Земле и ее жителях.
Сегодня в интеллектуальном конкурсе участвуют самые умные ребята, готовые ответить на любые вопросы и выполнить все задания!
Воспитатель предлагает детям подойти к окну:
Ведущий 3: Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим? (Ответы детей) – деревья, птицы, снег, веранды, небо дома…
- А если мы пойдем в лес кого мы можем встретить?
(ответы детей) много разных деревьев, птиц, а может быть и кого — ни будь из зверей или их следы…
Ведущий 1:
Есть на земле огромный дом, Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты, И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, Всегда ты, будешь в нём.
Природою родной земли - Зовется этот дом.
Ведущий 2: У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Ответы детей) – природа, Планета земля
Ведущий 3: Правильно, планета Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру — викторину. В этой игре, мы вспомним, всё, что мы знаем о природе. Для начала, мы с вами разделимся на две команды: «Зайчики» и «Лисички». Выберем капитана команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Для каждой команды будут даваться задания. Каждый конкурс будет оцениваться смайликом. После проведения викторины мы подсчитаем количество смайликов и определим победителя игры.
Ведущий 1: Давайте, вспомним правила игры:
1.Выслушать вопрос, задание до конца;
2. Не выкрикивать.
3.Не подсказывать отвечающему с другой команды;
4.Если дети другой команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
5.Команда, набравшая большее количество очков и будет победителями
Ведущий 2: Давайте, команды, поприветствуем друг друга.
«Зайчики»: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
«Лисички»: А мы команде Зайчики шлем пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ!
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одному смайлику.)
И так, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
Ведущий 3: Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро. На каждый правильный ответ я буду вам давать грибочки, у кого больше будет грибочков тому и будет смайлик.
Ведущий 1: Разминка.
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Красногрудая птица. (Снегирь)
У какого дерева ствол белый? (Берёза)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
С разминкой команды справились на Ура! Командам по одному смайлику.
Ведущий 2: Переходим к первому заданию.
Угадайте, о ком будет первый конкурс (читает загадку):
Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... птицы.
И так наш конкурс называется «Все о птицах».
Конкурс № 1. «Всё о птицах». Показ слайдов
Лисички: Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (сова)
Зайчики: Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел.)
Лисички: За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (сорока).
Зайчики: Название, какой птички говорит о том, что она подрагивает одной частью своего тела? (трясогузка)
Лисички: Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи).
Зайчики: Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)
Лисички: Какая птица летает выше всех? (Орёл))
Зайчики: Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой (поползень)
Лисички: Птица, которая выводит свое потомство зимой (клест)
Зайчики: Какая птица обладает зорким зрением? (сокол)
Вывод: Все птицы полезны, и все они – наши друзья. Надо беречь и охранять птиц. Необходимо строить гнезда и кормушки. Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.
Молодцы хорошо давали ответы. Вот еще вам по одному смайлику.
Ведущий 3: Конкурс №2. Пазлы
Ребята, а теперь давайте соберем пазлы и узнаем, как нужно беречь и охранять природу.
Молодцы ребята. Вот вам еще по одному смайлику.
Ведущий 1: Растения (деревья, цветы) это настоящие легкие нашей планеты: они помогают дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ. И следующий конкурс называется «Все о растениях».
Конкурс №3. «Всё о растениях» (цветы, деревья, грибы).
Зайчики: Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Лисички: Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Зайчики: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
Лисички: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)
Зайчики: Это царь-гриб. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. (Белый.)
Лисички: Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
Ведущий 2: Ребята вы знаете, что растения бывают и лекарственные. Я вам предлагаю попробовать отвар из растений на запах и на вкус и догадаться, что за растения. «Узнай, что за растение?» (листочки мяты, варенье малины и лимон).
Ведущий 3: Молодцы и с этим задание справились. Подсчитали все грибочки. Вот вам смайлик.
Ведущий 1: Переходим к третьему конкурсу.
Кто еще обитает в нашем лесу? Ответ детей: животные, звери.
Наш конкурс называется «Всё о животных».
Конкурс № 4«Все о животных»
Лисички: Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы. Кто это? (бурундук)
Зайчики: Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде (рысь)
Лисички: Это большое, сильное животное, он только кажется неповоротливым из- за густой шерсти. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает в реке (медведь)
Зайчики: Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев (белка)
Лисички: Назовите животное леса, которое отбивается от хищника задними лапами (заяц).
Зайчики: Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок (еж)
Лисички: Этого лесного хищника называют «санитаром леса» (волк)
Зайчики: Его называют «лесным великаном», у него ценные рога (лось)
Ведущий 2: Предлагаю участникам выйти и угадать на вкус что за овощ или фрукт. Воспитатели закрывают глаза косынкой и дают попробовать дольки (моркови, яблоко, банан, капуста).
Замечательно вы и с этим заданием справились, вот вам смайлик, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка музыкальная
Ведущий 3: Ну, немного размялись и сейчас мы продолжим нашу викторину. Конкурс №5 «Всё о насекомых»
А здесь я хочу предложить с этим конкурсом справиться капитанам команды, ответы надо нарисовать.
Зайчики: Шевелились у цветка, Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Лисички: Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Ведущий 1: Пока наши командиры выполняют задания, я хочу вам зачитать объявления животных, которые забыли под ними подписаться.
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.) Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.) Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве. (Белка)
Ведущий 2: Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы!!! Кладу по одному смайлику в корзину.
Ведущий 3: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны угадать лишнюю картину и объяснить почему»
Конкурс №6 «Четвёртый лишний» Зайчики: 1 Ворона, синица, голубь, утка Лисички: 2 Петух, воробей, снегирь, сорока.
Зайчики: 3 Груша, яблоко, банан, огурец
Лисички: 4 Перец, помидор, репа, гранат
Зайчики: 5 Клубника, смородина, малина, крыжовник
Лисички: 6 Белый гриб, опята, лисичка, мухомор.
Зайчики: 7 Божья коровка, пчела, бабочка, окунь. Лисички: 8 Гусеница, червяк, улитка, кузнечик.
Молодцы!!! Кладу еще по одному смайлику в корзинки.
Ведущий 1: Вот наша викторина подошла к концу, пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру
Ведущий 2: Игра с мячом «Земля, вода, воздух».
Дети становятся в круг, в середине воспитатель. Он бросает мяч любому из играющих, произнося при этом одно из трёх слов: земля, вода, воздух. На слово «земля» — назвать, кто обитает в этой среде; на слово «вода» — название рыб, на слово «воздух» — название птиц.
Ведущий 3: Подведя итоги нашей замечательной викторины мы хотим сказать, что победила ДРУЖБА! Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Сегодня вы свои знания о природе показали на отлично.
Ведущий 1: Нас в любое время года,
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду — Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Вот такие слова сказал Владимир Натанович Орлов.
Ведущий 2:Дорогие ребята! Нам очень приятно было, что вы приняли участие в экологической викторине, показали свои знания. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее. И мы хотим вручить вам медали..
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....