Логопедический проект "Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога с детьми"
проект

Аннотация проекта

  На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС , педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым временем. 

  Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем  дошкольном учреждении  речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

  Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность  в выборе образовательных технологий.  Кроме традиционных методов и приемов развития связной речи, в работу с детьми был включен проект «Лэпбук, как средство обучения дошкольников ».  Лэпбук (lapbook-книга на коленях), или, как его еще называют тематическая интерактивная папка - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые обучающийся может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую воспитанник проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, воспитаннику нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук – большое поле совместной деятельности учителя-логопеда и врспитанника. Преимущества его применения очевидны:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • помогает лучше понять и запомнить информацию;
  • даёт возможность ребёнку поделиться удачными находками с другими детьми, что повышает самооценку в их глазах;
  • позволяет участникам работы быть в постоянном поиске и обогащать лэпбук новым интересным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetkt_sozdanie_lepbuka.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи»

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигае...

"Путешествие как форма организации совместной деятельности педагога с детьми (мастер - класс) ".

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери....

Логопедический проект «Развиваемся вместе» «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей...

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Практическая консультация для педагогов.

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.В речевом развитии ребёнка, начиная с раннего возраста, главным является стимулирование его активной р...