"Такие разные грибочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить кругозор ребёнка по теме "грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_proet.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
« Такие разные грибочки»
Воспитатель: Ктоян
Вардуи
Вайрадовна
г.Невинномысск
16.03.2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные грибочки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию совместных дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы при помощи взрослого.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Как-то в лесу грибы поспорили кто же из них самый красивый, а кто самый полезный.
( выходят дети в шапочках-грибочках)
Ребёнок-мухомор: -
Ведь я один лишь украшаю бор,
Это все отлично знают сами.
Как я наряден, как умён!
А шапочка моя, ну, просто сон!
Мне говорят «Ты мухомор среди грибов поганка»
Но я горжусь своей красой
И красною панамкой.
Дети-опята:
А мы опята – очень дружные ребята
На пеньках растём в лесу
Как веснушки на носу
Ребёнок-поганка:
Я поганка бледная
К тому ж ещё не бедная
Я не привыкла нравиться
Кто съест меня, отравится
Ребёнок-лисичка:
Удивляется народ
Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички то грибы-лисички
Ребёнок-волнушка:
У волнушки на макушке
С рыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой,
Скрыв макушку под листочком.
Ребёнок-подосиновик:
Я – подосиновик
Расту под осинами
Ребёнок-подберёзовик:
Я грибок попроще
Расту в берёзовой роще
Ребёнок-боровик:
Я – белый гриб, я – боровик,
Править я в лесу привык.
И царем грибным был я.
Ведь старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе разрешим спор грибов, какой же гриб самый важный и нужный в лесу. А для того чтобы было интересно разделимся на две команды. Я предлагаю назвать одну команду «Лесовичок», а другую « Поляна».
(Дети делятся на две команды поровну. Воспитатель раздаёт каждой команде свою эмблему)
- И так внимательно послушайте правила нашей игры: самое главное выслушать вопрос задания до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет
оцениваться звёздочкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество звёздочек и определим победителя игры. Итак, начинаем!
- Игра «Назови быстро»
- Ну что ребята готовы, тогда вперёд!
Команда «Поляна»
1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)
2. Может ли гриб съесть дом? (Да, долговый гриб, разрушая древесину.)
3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)
5. Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)
6. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)
Команда «Лесовичок»
1. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
2. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
3. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)
4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)
5. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик - красноголовик.)
6. Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).
2. Игра «Отгадай загадку»
1.Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Белый гриб)
2.Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опенок)
3.Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберезовик)
4.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …
(Подосиновик)
5.Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все …
(Маслята)
Физкультминутка «За грибами»
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, вы устали, давайте немножко отдохнём и послушаем следующее задание.
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
3. Конкурс «Частушки»
- Ну что же слушайте следующее задание. Участники каждой команды должны пропеть частушки про грибы. Победит команда, участники которой споют больше частушек. Готовы! Начинаем!
4. Игра «Съедобное – несъедобное»
- И так сейчас каждая из команд отправится в лес за грибами. В одно лукошко соберёте съедобные грибы, в другое лукошко несъедобные грибы.
( На полу лежат карточки с грибами. Дети должны правильно по лукошкам распределить грибы. Игра повторяется два раза для каждой команды).
Подведение итогов и награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...
Мастер-класс для родителей по лепке «Вот таки разные грибочки»
Мастер-класс по лепке грибов для родителей – отличная возможность провести время вместе со своими детьми, развить мелкую моторику и проявить творческий подход.Цель: вовлечение родителей в совмес...