Презентация проекта "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Исследовательская деятельность детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vozduh.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Воздух-невидимка» Средняя группа Детский сад №4 «Улыбка» Воспитатель Шатовкина А.А.

Слайд 2

Тип проекта Сроки реализации Познавательно -исследовательский Краткосрочный (1 неделя)

Слайд 3

Актуальность Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Слайд 4

Проблема Отсутствие у детей представления о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Слайд 5

Цель проекта Формировать у детей знания о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.

Слайд 6

Задачи Образовательные формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир. Развивающие развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»; развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; Воспитательные привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Слайд 7

Результат проекта Ожидаемые результаты (продукт проекта): развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; совершенствование экологической среды группы; формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов; использование полученных знаний в дальнейшей деятельности; формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Слайд 8

План реализации Подготовительный Практический Завершающий

Слайд 9

Подготовительный Информационный Анкетирование родителей Беседы Художественная литература

Слайд 10

Практический Познавательно -речевой Творческий Экспериментально - исследовательский

Слайд 11

Познавательно - речевой Настольные игры Словесные игры Ролевые игры Художественная лит-ра Подвижные игры

Слайд 12

Творческий Художественно –продуктивная деятельность Изготовление пособий для игр

Слайд 13

Экспериментально - исследовательский Проведение опытов, наблюдение

Слайд 14

Завершающий Картотека опытов Просмотр видеотеки Уголок экспериментальной деятельности Памятка для родителей

Слайд 15

Полученный результат проявился интерес к исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы продолжает развиваться логическое мышление; сформировалось начальное представление о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов; у родителей появился интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Слайд 16

Литература Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007. Бондаренко Т. М. Дидактические игры в детском саду. М., 1991. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., 2012. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М. : Просвещение, 1986. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » - СПб: Детство-Пресс, 2007. Гризик Т. И. "Познаю мир". "Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста" методическое пособие» Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30. Зубкова Н. М. "Воз и маленькая тележка чудес" Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет СПб: Речь, 2009. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Средний дошкольный возраст. – М. : Пед . общество России, 2005 Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. « Организвция опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...