"Урожай овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Углубить знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой и сформировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом высказывании.
Видеоматериалы:https://yadi.sk/i/2ibKJhKQyR3tX
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_ovoshchey.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
Урожай овощей
Цель: формирование обобщенного представления об овощах.
Задачи:
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом высказывании.
Реализуемые технологии:
Здоровьесберегающие приемы и методы (обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ, физминутка «Собираем урожай»).
ИКТ - видеопрезентация «Витамины в овощах», аудиозапись Эдвард Григ «Утро».
Реализуемые методы:
наглядные (наблюдение, иллюстрирование – карточки для раскрытия стадий и условий роста растений, демонстрирование - заготовки овощей, показ приемов выполнения работ),
практические - нетрадиционное рисование,
словесные (рассказ, беседа, отгадывание загадок и др.),
игровые «Разрезные картинки», «Опиши овощ», «Узнай по запаху», «Угадай, что съел», « Подбери признак», «Назови ласково».
Оборудование:
Корзина с овощами; загадки; поделка из тыквы; карточки для раскрытия стадий и условий роста растений; магнитная доска; магниты; видеопрезентация «Витамины в овощах»; разрезные картинки; баночки с чесноком и луком; тарелка с нарезанными кусочками овощей, зубочистки, шарф; консервированные банки; краски, губки, клеёнки, трафареты, влажные салфетки, тазик под мусор; аудиозапись Эдвард Григ «Утро»; мяч.
НОД
Дети с воспитателем заходят в группу. Посреди ковра стоит корзина с овощами.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Давайте пройдём в группу. (Кто – то из детей замечает корзину с овощами.)
Д: Посмотрите, здесь корзина с овощами.
В: Сколько их много. А где растут овощи?
Д: В огороде на грядке или в теплице.
В: А вы любите загадки?
Д: Да.
В: Тогда попробуйте их отгадать.
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ним борщ и винегрет.
Д: Свёкла.
В: Доставай из корзины угаданный овощ.
Д: (Тот, кто угадал загадку, достаёт свёклу и кладёт её на стол.)
В: Следующая загадка.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Д: Картофель. (Тоже самое.)
В: Ещё загадка.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки.
Д: Морковь. (Достаёт из корзины и кладёт на стол.)
В: Ещё загадка.
Сто одёжек - все без застёжек.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – Меня в них ищи.
Д: Капуста. (Тоже самое.)
В: Слушаем следующую загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?
Д: Лук.(Тоже самое).
В:
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок…..
А зовут его?
Д: Чеснок. (Тоже самое.)
В: Без окон, без дверей полна горница людей.
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный, Вкусен и сырой, кто же я такой?
Д: Огурец. (Тоже самое.)
В: Красный, вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его «Синьор»!
Д: Помидор. (Тоже самое.)
В.: Все овощи мы достали и загадки разгадали?
Д: Нет.
В: А какие овощи у нас ещё остались?
Д: Кабачок, тыква, баклажан.
В: Вот, сколько овощей у нас. Ой, посмотрите, а тыковка у нас не простая, она у нас сказочная. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, тыковка.
В: Ребята, поставим тыковку на полочку и расскажем ей, что мы знаем об овощах.
Кто же выращивает овощи?
Д: Овощи выращивает человек.
В: А как он их выращивает? Расскажите. (Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.)
Д: (Дети выбирают со стола картинки и выставляют их на магнитную доску.) Человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы растений, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета – начале осени получает урожай овощей.
В: А чтобы овощи росли, что для этого нужно?
Д: Солнце – оно согревает землю и даёт растениям свет.
Дождь – он поливает грядки.
В: А кто ещё кроме человека, помогает овощам расти?
Д: Дождевые червячки – рыхлят землю.
Птицы – они ловят жучков и склёвывают с листьев гусениц.
Насекомые – опыляют растения.
В: Вот, сколько помощников у растений.
А зачем люди выращивают овощи?
Д: Они употребляют их в пищу.
В: А овощи полезны для здоровья?
Д: Да. В них содержатся витамины.
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества.
В: А какие витамины вы знаете?
Д: Витамины. А, В, С.
В: Давайте присядем. ( Дети садятся на стульчики за парты, и включается видеопрезентация).
Д: Вы знаете, что Витамин А называется витамином роста. А чтобы узнать в каких овощах он содержится нужно собрать из разрезных картинок эти овощи.
Д: Дети за партами собирают разрезные картинки из 5-6 частей.
В: Ну, что проверим. Витамин А содержится в свёкле, картофеле и моркове. Если мы будем употреблять эти овощи в пищу, то у нас будет гладкая кожа, густые волосы, крепкие зубы и хорошее зрение.
А это витамин В.Его называют витамином бодрости. А чтобы угадать, в каком овоще он находится, я подзову одного человека и попрошу его описать данный овощ. Игра «Опиши овощ».
Д: (Воспитатель шепчет на ухо ребёнку слово капуста, и он его описывает, а другие дети отгадывают.) Этот овощ большой, зелёный, круглый, хрустящий, полезный, бывает свежей и квашенной. Что же это? Капуста.
В: Правильно - это капуста. Если мы будем её есть, то станем сильными и не будем огорчаться по пустякам. У нас будет хорошо работать сердце, желудок, а мышцы будут крепкими.
Ну а это – витамин С. Он справляется с вирусами и микробами. Чтобы узнать в каком овоще он находится, откройте баночки и понюхайте содержимое. Игра «Узнай по запаху».
Д: (Дети откручивают баночки, в которых нарезан лук и чеснок, и определяют по запаху овощи).
В: Что это?
Д: Лук и чеснок. (Закрывают баночки).
В: Если вы хотите реже простужаться, тогда ешьте лук и чеснок.
Ребята, вы запомнили, что овощи богаты витаминами. Значит они какие?
Д: Витаминные.
В: Давайте мы с вами сейчас пойдём в огород и соберём урожай овощей.
Д: ( Дети встают из-за парт, задвигают стулья и идут на ковёр, образуя круг.)
В: Физкультурная минутка «Собираем урожай»
В огород пойдём, урожай соберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мы моркови натаскаем («Таскают», наклоны).
И картошки накопаем. («Копают», поднимание бедра).
Срежем мы кочан капусты («Срезают», махи руками).
Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками,
поглаживают живот).
Щавеля нарвём немножко («Рвут», приседание, сжимание-
разжимание пальцев на руках).
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу друг за другом).
В: Вот мы с вами и набрали овощей. А теперь предлагаю вам «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?» (развитие вкусового анализатора)
Сейчас вы закрытыми глазами будете отгадывать по вкусу, какой овощ вы съели.
(Тарелка с нарезанными кусочками овощей, зубочистки, шарф).
Д: (Дети угадывают овощи: помидор, огурец, перец, капуста, морковка, чеснок).
В: Ребята, овощи мы попробовали, узнали об их пользе, а вот что можно из них приготовить, мы не сказали. Какие блюда из овощей можно приготовить, расскажите тыковке?
Д: Салат, борщ, щи, суп, сок, лечо, винегрет, картофельное пюре, бигус, маринованные огурцы, помидоры, квашеная капуста, кабачковая икра. (Картинки и консервированные банки).
В: Ребята, давайте попробуем сделать салат. Но он у нас будет необычный. Его мы сделаем при помощи трафаретов и красок. У нас есть нарисованная тарелка, но на ней не хватает овощей. Давайте их нарисуем. (Нетрадиционное рисование).
Д: (Дети выбирают трафарет, определяют цвет овоща, берут губку пропитывают её краской, прикладывают трафарет к нарисованной тарелке и отпечатывают овощ по контуру). (Краски, губки, клеёнки, трафареты, влажные салфетки, тазик под мусор).
В: Включаю музыку Эдварда Грига «Утро». Дети выполняют задание.
Какой получился салат? Игра «Подбери признак».
Д: Вкусный, полезный, витаминный, овощной.
В: (Выкатываю мяч.) Посмотрите, мяч нас зовёт в круг. Он предлагает овощи назвать ласково. Игра « Назови ласково». (Воспитатель бросает мяч детям, называя овощ.)
Д: (Дети ловят мяч, называют овощ ласково и бросают мяч обратно.)
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Капуста – капусточка
Лук – лучок
Чеснок – чесночёк
Баклажан – баклажанчик
Морковь - морковочка
Картофель – картошечка
Редис – редисочка
Горох – горошек
В: Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Д: Ответы детей.
В: Вы сегодня, молодцы. Хорошо работали, показали свои знания. А давайте спросим у тыковки, понравилось ли ей у нас в гостях? (Воспитатель подходит к тыкве, подставляет ушко и как – будто слушает её мнение.)
Ребята, тыковке очень понравилось у нас. Она вас просит дома вместе с родителями сделать поделки из овощей. Они будут друзьями нашей тыковке и дополнят нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»
Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...
Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".
Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...
Рисование: «Машины везут урожай овощей»
Рисование: «Машины везут урожай овощей» Цель:учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные ос...
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...
Конспект занятия "Сбор урожая овощей" (Аппликация)
Конспект занятия"Сбор урожая овощей" (Аппликация)...
Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"
Интегрированное занятие для детей среднего возраста....