"Путешествие капельки" интегрированное занятие для подготовительной группы Хаматова Лидия Александровна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия "Путешествие капельки"
В каком виде может быть вода во всех временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kapelka.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие капельки.
Интегрированное занятие для подготовительной группы.
Хаматова Лидия Александровна.
Цели и задачи: 1.Образовательные: уточнить представления детей об использовании воды. Активизировать и расширять словарь детей. Закреплять элементарные представления о круговороте воды в природе. Совершенствовать пространственные ориентировки ребенка. 2.Развивающие: развивать познавательные способности ребенка. Закреплять навыки пользования «игровизорами». Развивать внимание, память, зрительно-двигательную координацию. Развивать воображение, сообразительность. 3. Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к живой и не живой природе. Создавать атмосферу взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности. Оборудование: изображение «капельки», «игровизоры», фломастеры, природный материал.
Ход НОД.
- ЧАСТЬ. Экология.
Гостья – капелька.
- Откуда она может быть? (ответы детей.)
- Эта капелька – известная путешественница. Она приглашает нас отправиться вместе с ней в путешествие по временам года. Хотите? (да)
- Но для этого мы должны рассказать нашей гостье, что мы знаем про воду.
- Вода, какая? Помните, мы с вами проводили опыты? (без цвета, без вкуса, без запаха)
- А еще вода – волшебница, она может превращаться в …(пар, лед.)
- Почему вода может быть разной? (Во льду живут «человечки», им холодно и они крепко держатся за руки; «человечки» воды держатся за руки не крепко, а «человечки» пара – им жарко – далеко друг от друга) – разные способы воды.
Работа с карточками – схемами.
Затем «человечками» становятся сами дети.
Игра «Кому нужна вода?»
- Ребята, а вы слышали такое слово – «водоворот»?
- Что оно обозначает?
- Давайте, откроем наши волшебные игровизоры и изобразим на них круговорот.
Работа с игровизорами.
- Ну а теперь, отправимся в путешествие.
ОСЕНЬ. – В какое время года мы попали?
- Где можно встретиться с капелькой осенью?
1.Крупно, дробно зачастило,
И всю землю напоило. (Дождь)
2.Пляшет дождик по дороге,
Чтоб мочили люди ноги,
Оставляет он следы –
Мелководные пруды. (Лужи)
- Какой бывает осенний дождь? (моросящий, грустный, серый, холодный, …)
- Где еще мы можем обнаружить осеннюю капельку воды? (в озере, в реке, которые к этому времени не замерзли).
ЗИМА. Можем ли мы увидеть водяную капельку зимой?
- Какая она становится?
1.Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)
- Что происходит со снежинкой, когда она попадает на ладонь? - Почему?
2.Прозрачен, как стекло,
Но не вставишь в окно. (Лед)
3.Без дел мне не сидится,
Я пошутить люблю.
Вам брови и ресницы
Я мигом, разбелю. (Иней)
4.Удивительный художник
На окошках побывал,
Удивительный художник
Нам окно разрисовал. (Мороз, узоры)
- Лед, снег, иней, морозные узоры – что это? (Это тоже она, наша знакомая капелька.)
- Но вот солнышко пригрело, и наша капелька отправилась дальше.
ВЕСНА. – Где весной можно увидеть капельку?
1.С крыши белый гвоздь торчит,
Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька)
- Сосулька – это твердая вода.
ЛЕТО. – Где с капелькой мы встречаемся летом? (Дождь, град, роса, в море, ручье, луже.)
- А после дождя, когда пригревает солнышко, капелька превращается… в пар, поднимается высоко – высоко, и становится облаком. Облака плывут над землей. Случается так, что в туче собирается слишком много капелек, туча становится тяжелой. Вот тогда-то на землю начинает капать дождик, и мы бежим за зонтиками.
ОПЫТ. – Ребята, давайте, «создадим» тучу и дождь.
- Давайте представим себе, что губка – это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь? (капель еще мало)
- Добавляем в наше «облако» немного воды из стакана. Что теперь случится с нашим «облаком», если его сжать? (Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.)
- Теперь из губки-облака идет дождь. Какой он? (Тихий, моросящий, как осенью.)
- А теперь выльем всю оставшуюся воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь? (Сильный, весенний и летний.)
Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.
Дети сели.
Итак, в результате путешествия стало понятно, что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. А может быть, в легкое облако.
2. ЧАСТЬ. Музыка.
Дети сидят на ковре полукругом.
- Ребята, давайте посмотрим на свои руки. Они умеют многое. Что?
- А еще они умеют изображать летающих бабочек, цветок, солнышко, ручеек. Мы можем ловить капельки дождя в ладошки.
- Наши руки могут без слов рассказать о путешествии нашей капельки. Приготовились?
1. Наступила осень, небо затянули тучи. Вот на землю упали первые капли грустного, моросящего, осеннего дождя. (Щелчки). Капли капают все чаще и чаще, и уже слышна незатейливая песенка редкого дождя (шлепки по полу).
2. Но вот пришла морозная зима. Вспомните, как сверкает, искрится снег, как хрустит под ногами.
Зимние пушистые снежинки легки и невесомы, музыка их воздушного танца услышать почти не возможно. Покажите, пожалуйста, руками, как падают снежинки (показ). Можно пофантазировать на музыкальных инструментах. Какая может быть музыка снежинок?
Но зимний снег может быть и резким. Завоет холодный ветер, загудит метель. Как можно изобразить ее музыку? (Шум, звукоподражание).
Метель гудит, метель шумит. У-у-у! Опять снежинки, метель закончилась.
3. Долгой зиме пришел конец. Пригрело весеннее солнышко. Закапали с крыш сосульки, и в ажурной ледяной лужице зазвенела солнечная капель.
Давайте изобразим искрящиеся на солнце, звенящие капли сосулек. Может быть, еще надо улыбнуться?
Зажурчали веселые, звонкие ручьи. Давайте сыграем их песенку.
4. Все жарче и жарче греет летнее солнышко. Протянуло оно к капелькам свои лучики-ладошки (показываем). Превратились капельки в пар и полетели к маме-тучке (показываем пар и тучку). Капель оказалось так много, что пролились они на землю дождем. Сначала редкие капли запрыгали по дорожке, затем – ливень. (Имитация.)
3 ЧАСТЬ. Художественно-ручной труд.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте в память о нем сделаем себе интересные поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
«Осеннее путешествие» интегрированное занятие в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19455391","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна Цель:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...