Конспект занятия "Родина - матушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мурко Елена Викторовна
Беседа с детьми о Родине, Родине малой и большой. Обобщаются знания о символике нашего государства; Знакомство с достопримечательностью нашей страны, родины, родной станицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_rodine.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия « Родина – матушка»

    Программное содержание:

  1.  Формировать представления детей о Родине, Родине малой и большой. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства; развивать у детей умения ориентироваться по карте;
  2. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать образность речи, обобщать речь синонимами, учить пословицы.
  3. Развивать певческие навыки. Тренировать мелкую моторику.  Развивать воображение и творчество. Развивать чувство единства, сплочённости, коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну, родную станицу, развивать чувство патриотизма, чувство быть гражданином России.

Материалы и оборудование: флаг, слайды  «Достопримечательности нашей станицы», изготовление аэроплана,

Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе.

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

- разучивание музыкальных произведений патриотического характера;

- экскурсии по станице.                             

                             Ход занятия

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до  тёплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Её мы Родиной зовём, а Родина – одна!

Скажите, кто из вас знает, как называется наша огромная страна в которой мы живём? (Россия)

Вот я вас приглашаю в путешествие по самой большой и прекрасной стране на Земле. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Хотите посмотреть красивые места нашей страны. Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на аэроплане. Аэроплан готов. А вы готовы? Полетели. Взлетаем.

                       «Россия»

Я скажу «Россия»:

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы

В ней я слышу смех друзей,

В ней улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда

Полюблю всем сердцем я.

Вос-ль. Ребята, оглянитесь вокруг! Что мы видим?

Дети.  Берёзовую рощу

Вос-ль. Посмотрите, как красиво. Часто Россию называют  страной

берёз. Давайте приземлимся и немножко отдохнём в берёзовой роще.

Физминутка

Берёза моя, берёзонька  (движение правой рукой в сторону – вверх),

Берёза моя кудрявая  (то же левой рукой)

Стоишь ты, берёзонька  ( поднять руки вверх)

Посреди долинушки (опустить руки)

На тебе, берёзонька (руки вытянуть вперёд, ладошками вверх),

Листья зелёные (опустить руки)

Под тобой, берёзонька (наклониться вперёд, руки развести в стороны)

Трава шёлковая (движения руками вправо – влево)

Вокруг тебя, берёзонька (поднять туловище)

Девицы красные (движения головой вправо-влево)

Венки вьют –плетут (вращение руками  перед собой)

Вос-ль. Понравилось вам в роще? Как легко дышится. Давайте подышим. Садитесь, летим дальше. В нашей стране много всего самого удивительного: красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Вот какая огромная наша страна и для того, чтобы быстро добраться из одного уголка нашей страны в другой, люди придумали различный транспорт. Какой?  (дети отвечают)

Вос-ль.  Я вам предложила путешествие на аэроплане. Мы с вами отправились в  путешествие и не обозначили  наш аэроплан символом нашей родины?

Какой  главный символом нашей родины? (флаг России). Давайте приземлимся. Внимание приземляемся.

(Обратить внимание детей, что флагов очень много, и нужно найти наш флаг, флаг России)

                         Игра «Найди свой флаг»

Вос-ль.  Ещё наш флаг называют триколор, трёх цветным полотнищем.

- Из каких цветов состоит символ нашей родины? (белый, синий, красный).

- Давайте вспомним, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг.

Дети: Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину. 

Ребёнок – а ещё можно сказать:

Белый – облако большое

Синий – небо голубое,

Красный – Солнечный восход,

Новый  день Россия ждёт

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Вос-ль. Ребята, а какие пословицы вы знаете о своей стране?

                     Игра «Продолжи пословицу»

Жить – Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина любимая, что  мать родная.

На чужой стороне и весна не красна.

 Родина – мать, умей за неё постоять.

Жизнь дана – делать добрые дела.

Вос-ль. Садитесь скорей, летим дальше. Мы берём курс на Кубанскую землю – настоящую сокровищницу нашей страны.

Кубань в наши дни – это и житница России.

Ну вот, кажется мы  подлетаем к нашей «Родной сторонушке»

- Как вы думаете, что такое «Родная сторона»

Дети: Это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё нам родное – это наш родной край.

Вос-ль. Как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

Вос-ль.  Как называется станица в которой мы родились и живём.

Дети: Медведоская               

 Игра «Достопримечательности нашей станицы»

 (просмотр слайдов)

Вос-ль.  А сейчас мне очень интересно узнать, как называются улицы, на которых вы живёте?

    Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Игра с мячом «Назови свою улицу»

Наше путешествие на аэроплане закончено.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Дети: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

Дети: Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она!

Вос-ль. Ребята, вы поняли, что для каждого человека  самая лучшая страна – та, в которой он родился? Мы с вами живём в России, на Кубанской земле, в красивом и богатом крае.

                      Песня «Чудесный край»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект - "Речка-Матушка"

Знакомство детей со свойствами воды, знакомство детей с народным фольклором....

конспект "защитим матушку Русь!"

Физкультурно-оздоровительное развлечение.Цель:воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине.Задачи:Знакомить детей с явлениями окружающей действительности, красотой родно...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....