Конспект - "Речка-Матушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей со свойствами воды, знакомство детей с народным фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_rechka_matushka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Воспитатель Силивеева Ирина Васильевна
«Речка – матушка»
Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на
то что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много
неизвестного.
Продолжать знакомить детей с народным фольклором; разучивать
потешки, поговорки о воде.
Развивать чувство коллективизма, сплочённости.
Корригировать речь, память, м/м рук.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
1). Организационный момент.
Дети, вмести с воспитателем и Фа-солькой очищают берег реки (собирают мусор в специальные мешки).
С закрытыми глазами дети слушают плеск воды в реке.
Фа-солька: загадывает детям загадку:
Загадка.
Без чего не умыться,
Без чего не напиться.
Воспитатель: отгадали ребята Фа- солькину загадку про речку. А знаете ли вы, сказку как родилась речка?
Сказка о рождении реки.
Жила была маленькая капелька, и так ей было грустно и одиноко, что даже не хотелось петь и смеяться. Так и продолжалась бы её грустная жизнь, если бы она не повстречала другие капельки. Им стало весело, они засмеялись, закружились в хороводе и побежали весело по траве с горки. На встречу им попадались ещё капельки, и они тоже бежали за ними. Скоро их стало так много, что получился весёлый ручеёк. Ему было весело бежать и греться на солнышке. Так бежал ручеёк долго, долго пока не повстречал своих братьев ручейков. Они очень обрадовались встрече друг с другом и ещё быстрее побежали вниз с горке. Скоро ручейков стало так много, что они превратились в настающую, большую реку. И вот перед нами предстала широкая, быстрая река.
Воспитатель разводит руками демонстрируя, какая река большая.
Фасолька: Подождите, подождите, из чего же состоит река?
Дети: Из ручейков, и капелек.
Воспитатель: Правильно ребята, капелек столько много что получается целая река, их конечно не видно когда они все вместе, но если мы мекнём пальчик в реку, то сразу же увидим одну из них (воспитатель макает палец в реку - демонстрируя повисшую на пальце капельку). И ручейков в реке очень много, но если мы приглядимся, то увидим, как они бегут, перегоняя друг друга.
А сейчас ребята расскажут стихи про речку.
Я прыгаю в речку,
Ныряю до дна,
Любая травинка
Отлично видна.
Ах, милая речка, спасибо тебе
За то, что качаешь меня на волне!
Фасолька: Ребята, а как называется наша река?
Воспитатель: Ну что ты Фа - солька, ребята у нас ещё маленькие и не знают, как называется наша река. Но я вам всем скажу, она называется - ИЯ.
- Ребята, а какого цвета река?
- Сколько берегов у реки?
2). Игры.
Фасолька: Ребята, а давайте поиграем в «Ручеёк», вы будете капельками.
Детям надеваются шапочки в виде капелек. Ребята изображают капельки, играя в ручеёк.
«Хоровод – капелек»
«Следы на песке» каждому ребёнку предлагается ровная песчаная поверхность, ребята облаживают её камешками в виде рамки. Это картина на которой надо оставить разные следы. Предварительно дети должны опробовать, какие следы остаются от разных движений (прыжок на двух ногах прямо, боком, с поворотом, на одной ноге, на цыпочках, на носочек, пяточку и т.д).
3) Коллективная работа.
Фасолька: Ребята, а давайте нарисуем нашу речку, только рисовать, мы будим не красками, а песочком и камешками.
На предварительно подготовленном листе дети рисуют берег реки, песком и камешками.
4). Итог.
Воспитатель: Вот какая у нас получилась речка ИЯ.
- А какого цвета наша речка?
- Есть ли у неё берег и где он?
- А как называется наша река?
- Из чего состоит наша река?
- В какие игры мы с вами сегодня играли?
Фасолька: Ребята, а давайте на память о реке возьмем с собой домой, камешки на берегу реки. Попрощаемся с речкой.