Кладоискание в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Кладоискание в природе.
Технология кладоискания представляет собой:
1) клад, найденный самими детьми (камни ,палочки, ракушки и другое). 2) специально организованная деятельность по кладоисканию.
1.На участке мы детьми нашли клад. Это были зарытые в земле камни. Для ребят это была уникальная находка.Мы начали рассматривать эти камни. Вначале мы разделили их на две группы ( крупные и мелкие). Затем рассмотрели их цвет. Для того чтобы узнать сколько камешков получилось в каждой группе мы поиграли в игру «Посчитай камни» (сенсорное развитие).
Знакомство детей с полезными ископаемыми, просто камнями, найденными на участке детского сада, способствует расширению кругозора детей, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомству с профессиями людей. Приобщение детей к экспериментальной, исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса к природным богатствам
2.Технология проведения подразумевает создание проблемной ситуации , заранее продуманного маршрута для того , чтобы спрятать клад (письмо, карта).Затем дети ищут пути решения данной ситуации.
Рассмотрим тему недели: «Камни».
Проблемная ситуация: на участке детского сада дети нашли клад –это были камни.
Цель : создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников ,для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи : Формировать навыки исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира; Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня, обследовать камни, называть их свойства и особенности, классифицировать камни по их отличительным признакам.
Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.
Обогащать словарный запас дошкольников, активизировать мыслительные способности.
Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно-историческое наследие.
Развивать любознательность, интерес и бережное отношение к разнообразным природным ресурсам .
Игровая деятельность:
Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук:
«Подбери такой же камень», «Узнай на ощупь»,
«Мозаика из камней», «Каменный лабиринт», «Выложи камешки по шаблону».
Настольно-печатные игры:
«Что из чего сделано», «Шашки», «Полезные ископаемые», «Подбери камешек» (закрепить названия природных и искусственных камней).
Сюжетно-ролевые игры: «Мы -геологи», «В пещере горного короля», «В ювелирной мастерской», « Мы- шахтеры».
«Добыча полезных ископаемых».
Подвижные игры: «Камень-бери», «Мы- скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».
Познавательное развитие:
Цикл тематических занятий на тему: « «Камни- это интересно», «Что такое полезные ископаемые и как их добывают», «Знакомьтесь-аммониты», «Симбирцит- камень, который приносит удачу», « Камни, которые пишут», «Вулканические камни», « Камни, рожденные морем».
«Значение камней и их польза для людей», «Наш цемзавод».
Изготовление и оформление экспозиций мини-музея «Загадочный мир камня».
Знакомство с профессиями родителей: каменщик, экскаваторщик в карьере (приглашены с выступлениями в группе).
Создание альбомов «Мир камней», «Камни из которых строят», «Камни, которые лечат»
Сбор коллекции камней. Рассматривание коллекций камней.
Исследовательская деятельность:
Опыты с камнями:
Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету), Вода и камень (как вода разрушает камни), Самый тяжелый и легкий (сравнение камней по весу), Есть ли в камне воздух? Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)? ,“Почему говорят- крепкий, как камень», «Что внутри горы?» Экспериментальная деятельность: Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)?.
Рассматривание камней через лупу -Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т.д
Составление детьми творческих рассказов «Хорошо – плохо»-свойства камня (ТРИЗ), «Если б я стал камнем».
«Угадай какой я камень нашел?» -составление мини-рассказа описания найденного камня.
Речевое развитие:
Создание и иллюстрирование альбома «Сказания о камнях».
Видеофильмы и диафильмы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»,«Серебряное копытце»;
Чтение книги «Приключения Мелочка »-авторская книга Романовой .В.Н .г. Новоульяновск ;
Чтение- Н.И.Сладков «Сушёные камни», «Похлебка из камней»-итальянская сказка; «Медведь-камень»-японская сказка, Е.Каретникова «Русалкин камень»,А.Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге»
Продуктивная деятельность:
Изо-деятельность: «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) , рисование камешком на песке,
рисование сюжета на камне, рисование песком,солью,
мелками на асфальте, простыми карандашами.
Составление панно и коллажа из камней.
Конструирование: сооружение построек и поделок из камней: «Дворец из камня», «Каменные замки», «Домик Наф-Нафа».
Изготовление макетов: «Вулканы и горы», «Камни которые пишут», «Камни рожденные морем», «Драгоценные камни», «Аммониты», «Симбирциты».
Оформление мини -энциклопедии “Мир камней” для детей- дошкольников.
Изготовление поделок из природного камня «Что из чего?»
Изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики», «Пятнашки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kladoiskaniya_predstavlyaet_soboy.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Кладоискание в природе.
Технология кладоискания представляет собой:
1) клад, найденный самими детьми (камни ,палочки, ракушки и другое). 2) специально организованная деятельность по кладоисканию.
1.На участке мы детьми нашли клад. Это были зарытые в земле камни. Для ребят это была уникальная находка.Мы начали рассматривать эти камни. Вначале мы разделили их на две группы ( крупные и мелкие). Затем рассмотрели их цвет. Для того чтобы узнать сколько камешков получилось в каждой группе мы поиграли в игру «Посчитай камни» (сенсорное развитие).
Знакомство детей с полезными ископаемыми, просто камнями, найденными на участке детского сада, способствует расширению кругозора детей, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомству с профессиями людей. Приобщение детей к экспериментальной, исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса к природным богатствам
2.Технология проведения подразумевает создание проблемной ситуации , заранее продуманного маршрута для того , чтобы спрятать клад (письмо, карта).Затем дети ищут пути решения данной ситуации.
Рассмотрим тему недели: «Камни».
Проблемная ситуация: на участке детского сада дети нашли клад –это были камни.
Цель : создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников ,для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи : Формировать навыки исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира; Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня, обследовать камни, называть их свойства и особенности, классифицировать камни по их отличительным признакам.
Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.
Обогащать словарный запас дошкольников, активизировать мыслительные способности.
Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно-историческое наследие.
Развивать любознательность, интерес и бережное отношение к разнообразным природным ресурсам .
Игровая деятельность:
Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук:
«Подбери такой же камень», «Узнай на ощупь»,
«Мозаика из камней», «Каменный лабиринт», «Выложи камешки по шаблону».
Настольно-печатные игры:
«Что из чего сделано», «Шашки», «Полезные ископаемые», «Подбери камешек» (закрепить названия природных и искусственных камней).
Сюжетно-ролевые игры: «Мы -геологи», «В пещере горного короля», «В ювелирной мастерской», « Мы- шахтеры».
«Добыча полезных ископаемых».
Подвижные игры: «Камень-бери», «Мы- скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».
Познавательное развитие:
Цикл тематических занятий на тему: « «Камни- это интересно», «Что такое полезные ископаемые и как их добывают», «Знакомьтесь-аммониты», «Симбирцит- камень, который приносит удачу», « Камни, которые пишут», «Вулканические камни», « Камни, рожденные морем».
«Значение камней и их польза для людей», «Наш цемзавод».
Изготовление и оформление экспозиций мини-музея «Загадочный мир камня».
Знакомство с профессиями родителей: каменщик, экскаваторщик в карьере (приглашены с выступлениями в группе).
Создание альбомов «Мир камней», «Камни из которых строят», «Камни, которые лечат»
Сбор коллекции камней. Рассматривание коллекций камней.
Исследовательская деятельность:
Опыты с камнями:
Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету), Вода и камень (как вода разрушает камни), Самый тяжелый и легкий (сравнение камней по весу), Есть ли в камне воздух? Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)? ,“Почему говорят- крепкий, как камень», «Что внутри горы?» Экспериментальная деятельность: Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)?.
Рассматривание камней через лупу -Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т.д
Составление детьми творческих рассказов «Хорошо – плохо»-свойства камня (ТРИЗ), «Если б я стал камнем».
«Угадай какой я камень нашел?» -составление мини-рассказа описания найденного камня.
Речевое развитие:
Создание и иллюстрирование альбома «Сказания о камнях».
Видеофильмы и диафильмы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»,«Серебряное копытце»;
Чтение книги «Приключения Мелочка »-авторская книга Романовой .В.Н .г. Новоульяновск ;
Чтение- Н.И.Сладков «Сушёные камни», «Похлебка из камней»-итальянская сказка; «Медведь-камень»-японская сказка, Е.Каретникова «Русалкин камень»,А.Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге»
Продуктивная деятельность:
Изо-деятельность: «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) , рисование камешком на песке,
рисование сюжета на камне, рисование песком,солью,
мелками на асфальте, простыми карандашами.
Составление панно и коллажа из камней.
Конструирование: сооружение построек и поделок из камней: «Дворец из камня», «Каменные замки», «Домик Наф-Нафа».
Изготовление макетов: «Вулканы и горы», «Камни которые пишут», «Камни рожденные морем», «Драгоценные камни», «Аммониты», «Симбирциты».
Оформление мини -энциклопедии “Мир камней” для детей- дошкольников.
Изготовление поделок из природного камня «Что из чего?»
Изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики», «Пятнашки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...