Волшебные капельки воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kapelki_vody.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №145комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект
занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»,
в средней группе
«Волшебные капельки воды»
Воспитатель Кашапова Н.А.
Казань, 2016 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды
Программные задачи:
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление, речь детей, дать такие понятия детям как: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «капельки»
- Практический
- Словесный: Беседа с детьми рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, сахар, лимон, камешки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение рассказов о воде.
Ход занятия
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый день я вам говорю!
Добрый день. Я вас всех люблю!
Желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Ребята, в гости к нам пришла «Капелька», но почему она такая грустная. Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. Давайте поможем Капельке. Ребята из чего состоит капелька и где она живет.
Ребята: Состоит из воды и живет в воде.
II Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, а где можно встреть воду
Ребята: В реке, море, луже (разные ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, а для чего нужна вода и кому она нужна
Ребята: Людям, животным, растениям, что бы жить ( ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята без воды все живое на земле гибнет. Вода – это жизнь! Растения без воды засохнут, животные не могут жить без воды. А людям она просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать одежду, убираться в доме.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею, я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет удивительные, волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молоко. Определите, в каком стакане вода.
Ребята: Перечисляют все, что стоит на столе. Выполняют опыт. Указываю на стакан с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, где вода
Ребята: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой.
Ребята: Да видно
Воспитатель: А теперь положите камушки в стакан с молоком. Их видно
Ребята: Нет не видно.
Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачная. А вся ли вода прозрачная.
Ребята: Грязная вода не бывает прозрачной.
Воспитатель: Но какой же все - таки цвет имеет вода на самом деле
Давайте мы с вами проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышечки. Вы будете опускать в воду эти крышечки и смотреть, с цветом какой крышечки совпадает цвет воды.
Дети: Выполняют действия с крышечками и наблюдают за результатом.
Воспитатель: Ну, что ребята подошла какая-нибудь крышка по цвету
Ребята: Нет не подошла.
Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Есть цвет у воды.
Ребята: Цвета у воды нет. Она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите капелька чуть улыбнулась, она немного узнала о себе.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды. Возьмите стаканчики с соком и попробуйте его. Вкусный сок, а какой у него вкус
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте на вкус воду, какая она на вкус и вообще есть ли у воды вкус.
Дети: Вода безвкусная, у воды нет вкуса.
Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет если мы в чистую воду добавим лимон или сахар (желанию детей). Попробуйте воду, какая она стала на вкус
Дети: Соленая, кислая, сладкая.
Воспитатель: Правильно ребята, у кого то вода стала сладкой, а ту кого то кислой. Чистая вода безвкусная, но если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята.
Дети: Разные ответы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вода чем-нибудь пахнет. Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет ли вода.
Дети: Нет вода не пахнет (возможны другие ответы детей).
Воспитатель: Вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть ли запах у воды.
Дети: Да у воды есть запах.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у воды появился запах
Дети: Потому что лимон пахнет.
Воспитатель: Правильно у лимона есть запах и вода стала пахнуть лимоном. Значит какой мы можем сделать вывод.
Дети: Простая вода не пахнет, но если в нее добавить какое либо вещество имеющее запах, то этот запах появится и у воды.
Воспитатель: Молодцы ребята. Много вы знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о воде.
Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Смотрите, какая капелька стала веселая и радостная. На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек - капелек.
Капелька раздает детям медальки в виде капелек.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...
"Волшебная капелька воды"
познавательное развитие, опыы с водой...
Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"
Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...
опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"
В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...
Конспект ООД "Волшебная капелька воды"
познавательное развитие...
Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....