Волшебные капельки воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кашапова Наталья Александровна

Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kapelki_vody.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №145комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект

занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»,

в средней группе 

«Волшебные капельки воды»

 Воспитатель Кашапова Н.А.

Казань, 2016 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды

Программные задачи:

Развивающие: 

Развивать любознательность, мышление, речь детей, дать такие понятия детям как: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

-  Игровой: внесение  игрового персонажа «капельки»

- Практический

- Словесный: Беседа с детьми рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, сахар, лимон, камешки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

- Чтение рассказов о воде.

Ход занятия

I  Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день я вам говорю!

Добрый день. Я вас всех люблю!

 Желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Ребята,  в гости к нам пришла «Капелька», но почему она такая грустная. Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя.  От этого ей очень грустно. Давайте поможем Капельке. Ребята из чего состоит капелька и где она живет.

Ребята: Состоит из воды и живет в воде.

II Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, а где можно встреть воду

Ребята: В реке, море, луже (разные ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а для чего нужна вода и кому она нужна

Ребята: Людям, животным, растениям, что бы жить ( ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята без воды все живое на земле гибнет. Вода – это жизнь! Растения без воды засохнут, животные не могут жить без воды. А людям она просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать одежду, убираться в доме.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею, я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет удивительные, волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молоко. Определите, в каком стакане вода.

Ребята: Перечисляют все, что стоит на столе. Выполняют опыт. Указываю на стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы определили, где вода

Ребята: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой.

Ребята: Да видно

Воспитатель: А теперь положите камушки в стакан с молоком. Их видно

Ребята: Нет не видно.

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачная. А вся ли вода прозрачная.

Ребята: Грязная вода не бывает прозрачной.

Воспитатель: Но какой же все -  таки цвет имеет вода на самом деле

Давайте мы с вами проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышечки. Вы будете опускать в воду эти крышечки и смотреть, с цветом какой крышечки совпадает цвет воды.

Дети: Выполняют действия с крышечками и наблюдают за результатом.

Воспитатель: Ну, что ребята подошла какая-нибудь  крышка по цвету

Ребята: Нет не подошла.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Есть цвет у воды.

Ребята: Цвета у воды нет. Она бесцветная.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите капелька чуть улыбнулась, она немного узнала о себе.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды. Возьмите стаканчики с соком и попробуйте его. Вкусный сок, а какой у него вкус

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте на вкус воду, какая она на вкус и вообще есть ли у воды вкус.

Дети: Вода безвкусная, у воды нет вкуса.

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет если мы в чистую воду добавим лимон или сахар  (желанию детей). Попробуйте воду, какая она стала на вкус

Дети: Соленая, кислая, сладкая.

Воспитатель: Правильно ребята, у кого то вода стала сладкой, а ту кого то кислой. Чистая вода безвкусная, но если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята.

Дети: Разные ответы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вода чем-нибудь пахнет. Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет ли вода.

Дети: Нет вода не пахнет (возможны другие ответы детей).

Воспитатель: Вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть ли запах у воды.

Дети: Да у воды есть запах.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у воды появился запах

Дети: Потому что лимон пахнет.

Воспитатель: Правильно у лимона есть запах и вода стала пахнуть лимоном. Значит какой мы можем сделать вывод.

Дети: Простая вода не пахнет, но если в нее добавить какое либо вещество имеющее запах,  то этот запах появится и у воды.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много вы знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о воде.

Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Смотрите, какая капелька стала веселая и радостная. На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек  - капелек.

Капелька раздает детям медальки в виде капелек.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...

"Волшебная капелька воды"

познавательное развитие, опыы с водой...

Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"

Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...

опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"

В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...

Конспект ООД "Волшебная капелька воды"

познавательное развитие...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....