Квест игра ,, Ученик профессора''
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Квест игра  по экпериментальной деятельности для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_shkoly.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра ,,Ученик профессора’’

Цель: закреплять представления о свойствах света в ходе практического решения познавательных задач

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать познавательную активность;

- закреплять знания цифр первого десятка;

 - формировать представление о компьютере как о средстве связи.

Социально  - коммуникативное развитие:

- повышать самооценку через самостоятельное решение проблемных ситуаций;

- закреплять  умение согласовывать  свои действия с действиями товарищей, договариваться, уступать.

Речевое развитие:

 - развивать умение делиться своей точкой зрения, доказывать ее, формулировать аргументы.

Физическое развитие:

- развивать зрительно – моторную координацию;

 - формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

 - ноутбук;

 - видеоролик;

 - четыре коробки с шифром;

 - столы, стулья по количеству детей;

 - фонарики, зеркала;

 - четыре круга (из светоотражателя, из прозрачного пластика,  из черной бархатной бумаги, из кальки)

- самодельные игровые установки,, Укротитель лучика’’, ,, Поиграем в солнышко’’

Предварительная работа:

 - НОД на знакомство со свойствами света;

 - наблюдение на прогулке за тенью;

 - игры с теневым театром;

 - игры с зеркалами;

 - рассматривание отражений в разных повседневных предметах (лужа, ложка, окно и тд)

 - беседа по ОБЖ (опасность для глаз луча фонарика, солнечного или другого света)

Ход мероприятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите узнавать все новое ,интересное, проводить опыты, эксперименты? ( Да). Это хорошо! Нас сегодня пригласили в гости в лабораторию  к ученику профессора. Давайте пройдем , посмотрим. Но здесь никого нет, экран включен. А нам письмо. Давайте послушаем ,что он хочет нам сказать. Видеопослание. Ребята, что же делать нам? (дети сами предлагают свои варианты помощи).Надо выполнить все задания  и провести опыт  ,,Самый красивый секрет света’’ Но прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (показ схемы).Посмотрите , сколько разного оборудования, какие – то коробки стоят, а вот и записка - ,, Посвети в черные коробки, узнаешь шифр’’ Дети находят черные коробки.

Задание№ 1  - ,, Укротитель лучика’ .’Ребята вы работаете в тройках. В черных коробках спрятаны цифры, вы должны с помощью зеркала и фонарика нужно найти цифры. Как вы думаете, что нужно сделать?  Как можно найти цифры? . ( спросить детей) Найденные цифры это шифр к следующему заданию. Дети приходят к выводу, что луч можно направить с помощью зеркала в отверстие. Дети находят цифры и выкладывают по возрастанию. (12345) Спросить детей, что они делали. Дети находят коробку № 1 , соотносят свои цифры с цифрами на коробке .Там дети находят фонарик и записку со значком. Молодцы ребята! Отлично справились. Оставьте фонарик . Когда тень настоящая закроет тень нарисованную – узнаешь следующий шифр.  Ребята давайте пройдем в лабораторию желтого цвета.

Задание № 2 - ,, Поиграем в солнышко’’ работа в парах и тройках. Ребята посмотрите, какое интересное оборудование. Есть сфера,отверстия, цифры, фонарик. Вы должны найти, под какой цифрой находится тень предмета. Как узнать? Как вы думаете? Дети выполняют задание, найденные цифры – шифр для коробки№ 2 .Цифры выкладываются по убыванию. (4321) Давайте найдем коробку с таким шифром.

В коробке № 2 находят диск и записку ,, Вы очень догадливы, мои юные друзья! Оставьте диск на столе , чтобы узнать следующий шифр найдите 4 круга, потом дочитайте записку .Ребята , на столе 4 круга.  Дети определяют, из какого они материала (пластик, фольга, черная бархатна бумага, калька) На кругах цифры .Положите первым круг, который пропускает лучше всего солнечный свет, вторым – отражающим свет, третьим – поглащающим, четвертым -  пропускает свет ,но хуже чем первый. Дети находят цифры (4132) Давайте найдем коробку с таким шифром. В коробке № 3 дети находят лист бумаги и записку. Мои юные друзья, я горжусь вашей сообразительностью. Оставьте бумагу , возьмите светофильтры с помощью их вы узнаете, одинаково ли световые лучи проходят через фильтры разного цвета. Ребята как это можно сделать? Что нам для этого нужно?  (светофильтры, фонарик датчик света) Дети выбирают светофильтры определенного цвета и фонариком проверяют. Ребята, а у нас же есть датчик от Наураши. Давайте  проверим им. Вывод: световые лучи по –разному проходят через фильтры. Меньше всего света прошло через коричневый светофильтр.

В коробке № 4 находят схему опыта и записку. Поздравляю вас ребята. Вы настоящие ученый, настойчивые, умные, внимательные. Теперь вы узнаете самый красивый секрет света. Нам для опыта нужны фонарик, диск, бумага и схема. Берем диск светим на него фонариком и отраженный свет направляем на лист бумаги. Дети работают в тройках.Ребята, мы получили самый красивый секрет света. Давайте вспомним , какие задания мы выполняли.

Коробка № 1  Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Оставьте фонарик на столе. Когда тень настоящая закроет тень  нарисованную – узнаешь шифр.

Коробка № 2 Вы очень догадливы ребята. Возьмите диск, чтобы узнать следующий шифр, найдите 4 круга. Потом дочитаете записку. Разложите круги в следующей последовательности :1 – круг, лучше всего пропускающий свет, потом – лучше всего отражающий свет, следующий тот , который поглощает свет, и последним  - пропускающий свет, но хуже чем первый.

Коробка № 3 Мои юные друзья. Я горжусь вашей сообразительностью. Возьмите лист бумаги и возьмите светофильтры. С помощью их вы узнаете одинаково ли световые лучи проходят через фильтры разного цвета

Коробка № 4 Поздравляю вас ,вы настоящие ученые, настойчивые, умные, внимательные. Теперь вы узнаете самый красивый секрет света.

Возьмите лист бумаги, диск, и посвятите на него фонариком. Что вы видите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Спортивный праздник для детей подготовительной группы с участием школьников, учеников 1-го класса « Слёт туристов»

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №35 « Алёнушка».Саратовская область  город Ершов.Инструктор по физической культуре  Разумова А А. Задачи: 1Способствовать формированию у дошколь...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

Сценарий "Выпускной праздник с профессором Геометрией и профессором Поэтикой"

Сценарий выпускного праздника с двумя персонажами....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...

КВЕСТигры

СБОРНИК КВЕСТ-ИГР образовательной деятельности по вопросу нравственно- патриотического воспитания                            ...