Проект "Как и чем мы дышим"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куркина Ольга Михайловна

«Как и чем мы дышим». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Как и чем мы дышим"56.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

Проект «Как и чем мы дышим»

Авторы: родители и дети

старшей группы

Руководитель: Куркина О.М. воспитатель

г.Югорск

2012

                  Паспорт проекта

Название

«Как и чем мы дышим»

Цель

 Разработать педагогические условия, при которых дети шестого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к природе.

Проблема

 В 5-6 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и его собственный организм и всё, что с ним происходит.

 Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию.

Вид

 По количеству:

   коллективный

По приоритету метода:

   информационно-исследовательский

По контингенту участников:

   детско-педагогический

По продолжительности:

   Краткосрочный

1 этап

   Сбор информации, картинок, стихов, загадок.

   Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи.

   Чтение книг, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

2 этап

Создание картотеки:

   Стихи

   Загадки

   Игры

3 этап

Работа с собранным материалом:

1.Чтение научной литературы.

2.Опыты.

3.Просмотр слайдов.

4.Беседы.

4 этап

Презентация проекта

1.Название проекта: «Как и чем мы дышим».

2.Цель:

Создать педагогические условия, при которых дети шестого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к природе и своему организму.

3.Задачи:

Образовательные:

   Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о роли воздуха в жизни человека и животных.

   Формировать системные знания об окружающем мире.

   Обогащать словарный запас.

Развивающие:

   Развивать способности к решению познавательных задач, умение логически рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений.

   Развивать мышление, способность самостоятельно находить выход из проблемно-игровых ситуаций.

Воспитательные:

   Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.

4.Проблема:

    В 5-6 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и его собственный организм и всё, что с ним происходит. Ребёнок часто задаёт

вопросы: «Для чего нам витамины?», «Для чего я дышу и как я дышу?», «Что мне помогает дышать?», «Чем я дышу?», «Почему нужно дышать носом, особенно зимой?».

    Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию.

    Хочу, чтобы дети сами могли отвечать на многие вопросы, связанные с жизнедеятельностью нашего организма и окружающего нас мира.

   Поэтому мы решили провести совместный проект с детьми и родителями.

5.Вид:

По количеству: коллективный

По приоритету метода: информационно-исследовательский

По контингенту участников: детско-педагогический

По продолжительности: краткосрочный

6.Этапы работы:

   1 этап Копилка. На первом этапе мы осуществляли сбор информации о воздухе, о том, что загрязняет его и как сделать его чище. На прогулках проводили наблюдения и опыты, связанные с воздухом.

   Провела беседу о нашем проекте и предложила принять участие в проведение проекта. На мою просьбу откликнулись родители Димы Иванова и Даши Гаенко.

   Мы собрали педагогическую копилку, в которую вошла литература  по организации опытов, статьи о воздухе, стихи, загадки.

2 этап Картотека. На втором этапе мы с детьми провели анализ собранного материала. Из собранного материала заучили стихотворение «Прозрачный невидимка», проводили игры «Воздух, вода, земля, ветер», «Хорошо- плохо», «Друзья чистого воздуха». Так же с детьми  отгадывали загадки о воздухе, рассматривали иллюстрации и читали статьи в детских энциклопедиях о воздухе, о том , как воздух поступает в наш организм, проводили опыты, с помощью которых дети  учились делать выводы, излагать свою точку зрения с опорой на практический опыт.

3 этап Модель. Наиболее повышенный интерес у детей был на третьем этапе.  Мы с детьми проводили опыты с «Невидимкой» -воздухом.

Созданы модели: «Воздух в лесу», «Морской воздух», «Воздух у дороги».

4 этап Продукт. На четвёртом этапе мы с детьми придумали знаки по охране атмосферы «Это делать нельзя!», был собран материал к д/и «Друзья чистого воздуха» и собрана картотека опытов «Воздух».

5 этапом  проекта стала Презентация. Мы пригласили детей группы №5 для просмотра слайдов, так же были  прочитаны стихи и загаданы загадки. В конце презентации детям были предложены вопросы, с помощью которых были выявлены знания детей о воздухе и его значение в жизни человека.

Загадки про воздух.

Чем мы дышим?

 Что мы не видим?

(Воздух)

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

(Воздух)

Я коварный поджигатель.

 Вы огня хотите - нате!

 Я всесильный окислитель

 (Если только дров дадите). (Воздух

 

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

 Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

 Ни есть, ни пить, ни говорить.

 И даже, честно говоря,

 Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Есть неведимка: в дом не просится, а прежде людей бежит- торопится.

(Воздух)

Чего в комнате не видишь?

(Воздух)

Ни веса, ни цвета у него нету!

(Воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

(Воздух)

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

(Воздух)

Рассыпался горох по сту дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица.

(Воздух)

 

Воздух, ты моя стихия

Наполнять дыханье дня

Грудью смелого коня

Гнуть колосья молодые

Видеть, как цветут поля

Наполняя писком гнезда

Так летают мысли к звездам

Рейс: Вселенная - Земля

Жить тобой и видеть сны

В облаках летать в обнимку

Разгонять тумана дымку

От весны, и до весны

…………………………………………

Свесит голову подсолнух

Путь укажет подорожник

Сменит грозы мелкий дождик

Ты моя стихия, Воздух.

Ты без него не сможешь жить

 Ни есть, ни пить, ни говорить.

 И даже, честно говоря,

 Разжечь не сможешь ты огня.

Им дышат звери, птицы, люди,

Без него мы огня не добудем,

Без него нет жизни нигде -  

Даже тем, кто живёт в воде....

 

Птицы реют в небесах - по нему,

Самолёт летит в горах - по нему,

В организм наш кислород поступает "по нему",

Без него нам жизни нет - никому.

Воздух прозрачный и синий,

 Выйду в цветочные чащи.

 Путник, в лазурь уходящий,

 Ты не дойдешь до пустыни.

 Воздух прозрачный и синий.

 Лугом пройдешь, как садом,

 Садом - в цветенье диком,

 Ты не удержишься взглядом,

 Чтоб не припасть к гвоздикам.

 Лугом пройдешь, как садом.

 Шепот ли, шорох иль шелест -

 Нежность, как песни Саади.

 Вмиг отразится во взгляде

 Месяца желтая прелесть

 Нежность, как песни Саади.

 Голос раздастся пери,

 Тихий, как флейта Гассана.

 В крепких объятиях стана

 Нет ни тревог, ни потери,

 Только лишь флейта Гассана.

 Вот он, удел желанный

 Всех, кто в пути устали.

 Ветер благоуханный

 Пью я сухими устами,

 Ветер благоуханный.

Прозрачный невидимка

Он- прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу –густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим!


.

Какое счастье! Горный воздух,

 Альпийский ветер, тишина,

 Ночное небо в низких звездах,

 Ночное озеро без дна.

Проходит медленное лето.

 И вот — рассеется туман,

 На солнце искрится Монблан.

 

Да существует ли все это?

 И сердцу чудится обман.

Воздух прозрачный и синий,

 Выйду в цветочные чащи.

 Путник, в лазурь уходящий,

 Ты не дойдешь до пустыни.

 Воздух прозрачный и синий.

 Вот он, удел желанный

 Всех, кто в пути устали.

 Ветер благоуханный

 Пью я сухими устами,

 Ветер благоуханный.

C:\Users\user\Desktop\картинки\1\31o1+.jpg

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....