Проект "Как и чем мы дышим"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект «Как и чем мы дышим»
Авторы: родители и дети
старшей группы
Руководитель: Куркина О.М. воспитатель
г.Югорск
2012
Паспорт проекта
Название | «Как и чем мы дышим» |
Цель | Разработать педагогические условия, при которых дети шестого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к природе. |
Проблема | В 5-6 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и его собственный организм и всё, что с ним происходит. Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию. |
Вид | По количеству: коллективный По приоритету метода: информационно-исследовательский По контингенту участников: детско-педагогический По продолжительности: Краткосрочный |
1 этап | Сбор информации, картинок, стихов, загадок. Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи. Чтение книг, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций. |
2 этап | Создание картотеки: Стихи Загадки Игры |
3 этап | Работа с собранным материалом: 1.Чтение научной литературы. 2.Опыты. 3.Просмотр слайдов. 4.Беседы. |
4 этап | Презентация проекта |
1.Название проекта: «Как и чем мы дышим».
2.Цель:
Создать педагогические условия, при которых дети шестого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к природе и своему организму.
3.Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о роли воздуха в жизни человека и животных.
Формировать системные знания об окружающем мире.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать способности к решению познавательных задач, умение логически рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений.
Развивать мышление, способность самостоятельно находить выход из проблемно-игровых ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.
4.Проблема:
В 5-6 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и его собственный организм и всё, что с ним происходит. Ребёнок часто задаёт
вопросы: «Для чего нам витамины?», «Для чего я дышу и как я дышу?», «Что мне помогает дышать?», «Чем я дышу?», «Почему нужно дышать носом, особенно зимой?».
Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию.
Хочу, чтобы дети сами могли отвечать на многие вопросы, связанные с жизнедеятельностью нашего организма и окружающего нас мира.
Поэтому мы решили провести совместный проект с детьми и родителями.
5.Вид:
По количеству: коллективный
По приоритету метода: информационно-исследовательский
По контингенту участников: детско-педагогический
По продолжительности: краткосрочный
6.Этапы работы:
1 этап Копилка. На первом этапе мы осуществляли сбор информации о воздухе, о том, что загрязняет его и как сделать его чище. На прогулках проводили наблюдения и опыты, связанные с воздухом.
Провела беседу о нашем проекте и предложила принять участие в проведение проекта. На мою просьбу откликнулись родители Димы Иванова и Даши Гаенко.
Мы собрали педагогическую копилку, в которую вошла литература по организации опытов, статьи о воздухе, стихи, загадки.
2 этап Картотека. На втором этапе мы с детьми провели анализ собранного материала. Из собранного материала заучили стихотворение «Прозрачный невидимка», проводили игры «Воздух, вода, земля, ветер», «Хорошо- плохо», «Друзья чистого воздуха». Так же с детьми отгадывали загадки о воздухе, рассматривали иллюстрации и читали статьи в детских энциклопедиях о воздухе, о том , как воздух поступает в наш организм, проводили опыты, с помощью которых дети учились делать выводы, излагать свою точку зрения с опорой на практический опыт.
3 этап Модель. Наиболее повышенный интерес у детей был на третьем этапе. Мы с детьми проводили опыты с «Невидимкой» -воздухом.
Созданы модели: «Воздух в лесу», «Морской воздух», «Воздух у дороги».
4 этап Продукт. На четвёртом этапе мы с детьми придумали знаки по охране атмосферы «Это делать нельзя!», был собран материал к д/и «Друзья чистого воздуха» и собрана картотека опытов «Воздух».
5 этапом проекта стала Презентация. Мы пригласили детей группы №5 для просмотра слайдов, так же были прочитаны стихи и загаданы загадки. В конце презентации детям были предложены вопросы, с помощью которых были выявлены знания детей о воздухе и его значение в жизни человека.
Загадки про воздух.
Чем мы дышим?
Что мы не видим?
(Воздух)
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух)
Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Воздух
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
Есть неведимка: в дом не просится, а прежде людей бежит- торопится.
(Воздух)
Чего в комнате не видишь?
(Воздух)
Ни веса, ни цвета у него нету!
(Воздух)
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
(Воздух)
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
(Воздух)
Рассыпался горох по сту дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица.
(Воздух)
Воздух, ты моя стихия
Наполнять дыханье дня
Грудью смелого коня
Гнуть колосья молодые
Видеть, как цветут поля
Наполняя писком гнезда
Так летают мысли к звездам
Рейс: Вселенная - Земля
Жить тобой и видеть сны
В облаках летать в обнимку
Разгонять тумана дымку
От весны, и до весны
…………………………………………
Свесит голову подсолнух
Путь укажет подорожник
Сменит грозы мелкий дождик
Ты моя стихия, Воздух.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде....
Птицы реют в небесах - по нему,
Самолёт летит в горах - по нему,
В организм наш кислород поступает "по нему",
Без него нам жизни нет - никому.
Воздух прозрачный и синий,
Выйду в цветочные чащи.
Путник, в лазурь уходящий,
Ты не дойдешь до пустыни.
Воздух прозрачный и синий.
Лугом пройдешь, как садом,
Садом - в цветенье диком,
Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к гвоздикам.
Лугом пройдешь, как садом.
Шепот ли, шорох иль шелест -
Нежность, как песни Саади.
Вмиг отразится во взгляде
Месяца желтая прелесть
Нежность, как песни Саади.
Голос раздастся пери,
Тихий, как флейта Гассана.
В крепких объятиях стана
Нет ни тревог, ни потери,
Только лишь флейта Гассана.
Вот он, удел желанный
Всех, кто в пути устали.
Ветер благоуханный
Пью я сухими устами,
Ветер благоуханный.
Прозрачный невидимка
Он- прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу –густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лег на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим!
.
Какое счастье! Горный воздух,
Альпийский ветер, тишина,
Ночное небо в низких звездах,
Ночное озеро без дна.
Проходит медленное лето.
И вот — рассеется туман,
На солнце искрится Монблан.
Да существует ли все это?
И сердцу чудится обман.
Воздух прозрачный и синий,
Выйду в цветочные чащи.
Путник, в лазурь уходящий,
Ты не дойдешь до пустыни.
Воздух прозрачный и синий.
Вот он, удел желанный
Всех, кто в пути устали.
Ветер благоуханный
Пью я сухими устами,
Ветер благоуханный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись, малыш, дышать правильно!
В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"
Цель: укрепление дыхательной системы....