Конспект НООД по теме: "Комнатная красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НООД с детьми по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комнатная красавица»
Программное содержание:
- Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.
- Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.
- Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.
Материал: сухой лист, стебелёк, комнатное растение, нуждающееся в мытье и поливе, цветущая фиалка, материал для труда: лейка, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, таз; листы бумаги с контурами цветов, фломастеры, цв. карандаши.
Ход:
Взрослый: Ребята. Сегодня в группе я обнаружила желтый лист, сухой стебелек, повядший цветок. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей: у нас вянут растения) Неужели что то случилось с нашими комнатными растениями?
Разобраться в том, что у нас произошло, нам поможет Цветочная Фея.
(под «Вальс цветов» П. Чайковского входит воспитатель – Цветочная Фея)
Дети рассказывают ей, что произошло в группе.
Фея: Ребята, я знаю язык цветов и готова вам помочь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вам тоже всё будет понятно. (взмахивает под волшебную музыку) Ой, ребята, я слышу чей то плач! Давайте подойдем к уголку природы и узнаем в чем дело.
Бедный несчастный цветок, что с тобой случилось? А вы как думаете, ребята? (ответы детей: у него пересохла земля, на листьях пыль)
- Как называется этот цветок?
- Почему он плачет?
- Как можно догадаться, что цветку плохо? (листья повяли, опали)
- Что он чувствует?
- Угадайте его мысли?
Представьте себя на месте этого цветка.
Этюд: «Цветок заболел»
(дети показывают состояние цветка жестами, мимикой, движениями)
- Что вы чувствуете, глядя на этот цветок?
- Какая ему нужна помощь?
- Кто его утешит?
Давайте ему поможем (дети поливают цветок, протирают пыль, рыхлят землю)
- Что могло произойти?
- Почему так плохо цветку? (без ухода детей, цвет гибнут)
Фея: растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Мы ими любуемся и это доставляет нам радость. Но растения нуждаются в нашей защите, и они умеют чувствовать.
Молодцы, ребята, вы всё поняли. Я очень рада, что вы своими сердечками почувствовали, как плохо было цветку, посочувствовали и помогли ему. За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такую красавицу – фиалку (рассматривают цветок, его стебель, листья, цветы. Фея рассказывает о том, что фиалка содержит в прохладных комнатах, растения не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, не любит опрыскивание. Фиалку поливают теплой водой, не допуская заливки и пересушивания почвы, в период цветения почву удобряют)
Фея: Давайте вспомним, как вы будете ухаживать за фиалкой, чтобы она всегда была комнатной красавицей (рассказ детей)
Ребята, вы такие молодцы, очень добрые и за это я хочу пригласить вас в свою цветочную страну.
- Какие вы знаете комнатные цветы?
- Какие ваши самые любимые?
- Какими цветами вы бы хотели стать?
(Фея волшебной палочкой превращает детей в семена цветов)
Этюд: «Цветок растет»
(Фея под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского изображает посев, полив, рыхление цветов. Дети изображают превращение семян в росток, затем растение с закрытым бутоном и наконец цветком. Затем, как они прекрасно растут от хорошего ухода, тянутся к солнышку, радуются)
Д\И: «Узнай и опиши»
(Фея описывает комнатные растения, дети называют их)
Д\И: «Где, чья родина»
(Фея называет комнатные растения, дети угадывают страну, откуда оно родом)
Алоэ – Африка;
Бегония – Юж. Америка;
Кактус – Юж. Америка;
Герань – Африка;
Фиалка – Африка;
Фикус – Индия.
Рисование: «Волшебные цветы»
(Фея предлагает детям оживить цветы. Дети раскрашивают цветы, подрисовывают им лица, дарят рисунки Фее)
Фея: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в группу и показали, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые ребята и очень любите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы
дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по теме «Комнатные растения» по познавательному развитию для средней группы
.................................................

НООД по окружающему миру "Красавица осень"
Формировать у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...