НООД по окружающему миру "Красавица осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Развивающие: развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать развивать память, внимание через игры и игровые упражнения.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Воспитывать интерес к лепке, эстетический вкус. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Методические приёмы: организационный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, игра «Отгадай, с какого дерева лист?», игра «Осенью», итог занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины, осенние листья из картона, макеты осенних деревьев, мяч, пластилин, салфетки.
Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: День у нас сегодня необычный, ребята! К нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
- Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель : Слушайте внимательно:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: дождь, холодно, пасмурно
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Облачная, пасмурная, холодная.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей. Не верите? Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку.
(звучит музыка, листья, деревья, венок)
Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети: На осеннюю полянку
Воспитатель: Правильно, ребята на осеннюю полянку.
Воспитатель: Несмотря на то, что на улице холодно, в группе у нас тепло и светло и мы с вами в красивом осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя топтать цветы, траву.
3. Нельзя кричать и включать громко музыку.
4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
5. Нельзя разрушать грибницы.
6. Нельзя разжигать костры.
7. Нельзя разорять муравейники.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, а я совсем забыла, как называются осенние месяца. Вы мне не поможете их вспомнить?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какой первый месяц осени, второй, третий?
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А сейчас у нас какой осенний месяц? Правильно – ноябрь.
Воспитатель: Погода осенью меняется часто. Дети, а как можно узнать какая будет погода?
Дети: Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.
Воспитатель: Диктор расскажет про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что такое осадки?
Дети: Дождь, снег, туман.
Воспитатель: А ещё погоду осенью можно предсказать по народным приметам. Люди с далёких времён наблюдали за изменениями в природе и заметили, что:
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре - теплая осень.
Большие муравейники - к мягкой зиме.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько листиков под нашей ёлкой! Неужели эти листья с ёлки упали?
Дети: Нет
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: На ёлке растут иголки, а это листья
Воспитатель: - А вы можете определить, с каких деревьев упали эти листья?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра "Отгадай, с какого дерева лист?"
Воспитатель: Каждый из вас берёт по одному листу, говорит, чей это лист и с какого дерева он упал, например: " Это еловая иголка. Она упала с ёлки". (Дети разбирают листья, поочерёдно называют их) - Это кленовый лист. Он упал с клена. - Это березовый лист. Он упал с березы. - Это рябиновый лист. Он упал с рябины. - Это дубовый лист. Он упал с дуба.
Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут иголки (хвоя)? Дети: Хвойные
Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут листья?
Дети: Лиственные
Воспитатель: Наша ёлка, какое дерево, хвойное или лиственное?
Дети: Хвойное
Воспитатель: А берёза, дуб, клён?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физкультминутка: «Осенние листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихотворение.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
(Дети садятся на стульчики)
Игра "Погода осенью"
Воспитатель-Осень: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель-Осень: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
Солнце - солнечная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в ещё одну интересную игру, которая называется «Осенью».
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Дети что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете?
Дети: все птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у нас наступают холода, и птицам нечего будет есть.
Воспитатель: правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
Воспитатель: А какие птицы остались у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Верно, зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Дятел, клест, снегирь, синица, воробей, голубь….
Воспитатель: Да, правильно. А как вы думаете, чем птицы питаются зимой?
Дети: Ягодками.
Воспитатель: Дети, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок, и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
Дети: Крошки хлеба, зернышки, семечки.
Воспитатель: Значит дети, осенью у животных и птиц много забот.
Воспитатель: Посмотрите, какая рябина растёт у нас в лесу. Только почему-то она грустная. Давайте расскажем стихотворение про неё, может она станет веселее!
Ребёнок читает стихотворение.
Воспитатель: Не повеселела наша рябинка, как вы думаете почему?
Дети: Потому что она одна, потому что ягод может не хватить для всех птичек.
Воспитатель: Ребята, поможем рябинке?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить угощения для наших птичек, для этого вы должны присесть за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Перед каждым из вас лежит тарелочка с листочками рябины, а ягоды вы должны сделать сами из пластилина.
Воспитатель: Скажите, какого цвета будут ягоды?
Дети: Красного.
Воспитатель: А формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе разомнём наши пальчики!
(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём.И маме букетик наш отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
Работа детей
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные угощения для птичек у вас получились. Молодцы!
Воспитатель: Вот подошло наше занятие к концу.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Презентация по окружающему миру "Осень. Признаки осени"
Презентация по окружающему миру "Осень. Признаки осени"...
Конспект НООД "Расскажем Незнайке про осень" средняя группа
Заянятие проводиться в седней группе по речевому развитию с мспользованием мнемотаблиц...
Конспект по познавательному развитию НООД в средней группе " Осень, осень в гости просим".
Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"
Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с с
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формиров...