"Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon3office_word_2.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по окружающему миру  во 2 мл. группе

            «Как звери готовятся к зиме»                                                                                                                    

Программное содержание:

  - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.                  - Помогать устанавливать простейшие связи между ними.    Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.                                                 - Расширять представления о       жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях                    - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.                          - Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности, развивать речь детей.

Наглядный материал:    птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено) , зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)

1.Организационный момент.

2.Ход занятия.

- Здравствуйте ,ребята , здравствуйте наши дорогие гости.                                   Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).                

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам  стучится, в группу нашу  просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же Совушка к нам прилетела, письмецо нам принесла!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

                                          Загадки.

                       1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                       2.  Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                       3.  Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                       4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке.  Жили - не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, а для этого построимся друг за другом.

Молодцы! Теперь можно отправляться!

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

Сугробы  слева нашли,

Встали , постояли,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись ,подняли

И снова  пошли.

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и в сказочном лесу окажись.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь,  не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайца, медведя, белку.

 Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп . Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная).  (На столе лежат  силуэты животных). Ребята, мы сейчас с вами  делать шубки для каких животных? (отв.) А как мы их будем делать? (отв.) (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

Ну, вот, шубки мы приготовили.

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили!

   Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).

            «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший                                                                                                                                  

               «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

          Физминутка

Мы шли-шли-шли,

Сугробы  слева нашли,

Встали , постояли,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись ,подняли

И снова  пошли.

 Повторяем волшебные слова:

   Раз, два, три вокруг себя повернись,

    и снова в группе окажись.  

3.Заключительная часть.

Ребятки , смотрите кто к нам пришел? (мягкая игрушка –мишка) Это же мишка!                                                                                                                                  

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!                         Мне приятно было с вами общаться . Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...