"Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon3office_word_2.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во 2 мл. группе
«Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений. - Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. - Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. - Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности, развивать речь детей.
Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено) , зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)
1.Организационный момент.
2.Ход занятия.
- Здравствуйте ,ребята , здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же Совушка к нам прилетела, письмецо нам принесла!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили - не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, а для этого построимся друг за другом.
Молодцы! Теперь можно отправляться!
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
Сугробы слева нашли,
Встали , постояли,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Шишку справа нашли,
Нагнулись ,подняли
И снова пошли.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайца, медведя, белку.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп . Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). Ребята, мы сейчас с вами делать шубки для каких животных? (отв.) А как мы их будем делать? (отв.) (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА и посыпают соответствующей по цвету крупой).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Ну, вот, шубки мы приготовили.
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили!
Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
Сугробы слева нашли,
Встали , постояли,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Шишку справа нашли,
Нагнулись ,подняли
И снова пошли.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
3.Заключительная часть.
Ребятки , смотрите кто к нам пришел? (мягкая игрушка –мишка) Это же мишка!
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться . Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...