Воспитание любви к родной природе
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к родной природе в семье
Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне особенно велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего, интерес к природе, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А.Сухомлинский точно заметил: « Наблюдения необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой берёзе – девицу в сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».
Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы решили поговорить об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумать о том, как можно в семье и в детском саду воспитать у детей чувство любви к этому миру.
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей. Это загрязнение окружающей среды, сокращение площади лесов, изменение климата, озоновые дыры и т.д.
С этими проблемами переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Детство, самый благоприятный период для развития всех качества личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра и зла, которые будут заложены в детстве. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Так давайте не упустим эту минуту. Давайте постараемся вырасти доброго, решительного, трудолюбивого, справедливого человека для нашего общества. Это, прежде всего, зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: « Умел дитя родить, умей и научить». С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждать ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом (полив цветов, посадка лука, протирание листьев и т.д.) У природы человек учиться красоте, чувству меры, добра, справедливости. Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, которые мы, взрослые, должны подготовить.
Сколько бы мы не говорили ребёнку о бережном отношении к природе, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Что, прежде всего нам поможет?
Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к речке. Во время прогулок наблюдайте за происходящем в природе, обогащая детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а также развивают у них чувства прекрасного. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей, например, в зимний период подкармливать птиц. Весной - развешивая скворечники, Осенью - собирать корм для птиц и т.д.
Счастье- это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Уважаемые родители! Эти правила уже знакомы детям. Но, придя в лес со своим ребёнком, повторите их ещё раз.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
|
Совет родителям: избегайте скучных нотаций и поучений, ибо это приносит больше вреда, чем пользы. Лучше вместе с детьми, не давая прямых ответов, обдумать решение: как перейти клеверное поле, как помочь берёзке выжить, поймать ли или нет бабочку для коллекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родной природе в семье
консультация для родителей...
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...
Консультация для родителей"Воспитание любви к родной природе в семье"
Консультация для родителей...
Воспитание любви к родной природе
Консультация для родителей старшей разновозрастной группы...
Воспитание любви к родной природе в семье
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модел...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)
Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...
"Воспитание любви к родной природе в семье"
Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье. ...