"Воспитание любви к родной природе в семье"
консультация (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya2.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
«Воспитание любви к родной природе в семье»
Cоставила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №61
Лохтюкова Л.И.
г. Нижнекамск
2015 год.
Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни детей.
Экологическая культура – это часть общечеловеческой культуры, которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней. С помощью природной среды взрослые имеют возможности всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?
Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна для ребёнка быть праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
В этом прежде всего помогут прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащая детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а также развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства - первооснова отношений.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей, например: в зимний период - подкармливать птиц, встряхивать снег с веток деревьев. Весной – развешивая скворечники. Осенью - собирая корма для птиц и.т.д.
Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Открытия у него каждый день, он познаёт – познаёт окружающий мир. Возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах
Каждый ребёнок – исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых «проблем». Пока не утрачен интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помочь ребёнку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
Каким образом можно помочь детям?
Зная о том, что ведущий вид деятельности – игра, это можно решить с помощью игровых приёмов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои стихи, песни. Читая дополнительно познавательную литературу. Организуя совместный просмотр телепередач о природе. Играя в настольные игры дома природоведческого содержания, предоставляя ребёнку возможность рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря с ним поделки из природного материала.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родной природе в семье
консультация для родителей...
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...
Консультация для родителей"Воспитание любви к родной природе в семье"
Консультация для родителей...
Воспитание любви к родной природе в семье
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модел...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)
Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"
Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....
Беседа с родителями «Воспитание любви к родной природе в семье»
Беседа с родителями...