Воспитание любви к родной природе в семье
методическая разработка на тему
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребенка, поэтому и в воспитании ребенка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание любви к родной природе в семье | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к родной природе в семье
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребенка, поэтому и в воспитании ребенка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на Земле.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Экологическая культура – это часть общественной культуры, которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего девства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Русская природа! Эти слова сразу вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, веселая березовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.
В наставники себе я взял природу –
Великую из всех учителей.
С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывать желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра и справедливости.
Как же приобщать ребенка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо сталкивать ребенка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребенка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.
Чуткая душа ребенка, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет нужные струны человеческого характера. На свете трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний. Об этом говорил педагог Я. Корчак: «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужней и дороже, нежели обогащение разными знаниями».
Сколько бы мы не проводили разговор, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Прежде всего в этом нам помогут прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем различные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащая детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а также развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства – первооснова отношений.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
- Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектным, умение бережно обращаться с ними.
- Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защищать их от неправильных действий сверстников. Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например в зимний период - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев. Весной – развешивая скворечники. Осенью – собирая корма для птиц и т.д.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день, он познает – познает окружающий мир. Возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Пока не угасли искры в глазах маленьких исследователей, пока не утрачен интерес к познанию, исследованию к окружающего мира, нужно помочь ребенку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра – это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию, сочиняя свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читая дополнительно познавательную литературу и использую поэтическое слово. Организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе. Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родной природе в семье
консультация для родителей...
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...
Консультация для родителей"Воспитание любви к родной природе в семье"
Консультация для родителей...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)
Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...
"Воспитание любви к родной природе в семье"
Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье. ...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"
Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....
Беседа с родителями «Воспитание любви к родной природе в семье»
Беседа с родителями...